Стив Джобс остался в нашей памяти как очень умный человек. Его цитаты действительно наполнены смыслом, там есть чему поучиться. Он не только создавал что-то новое для всех, но и сам вёл умный стиль жизни. От части и об этом поговорим. Но сначала цитата.
«Чем старше мы становимся, тем больше мы умнеем, и постепенно мы понимаем, что часы, которые стоят тридцать долларов и часы, которые стоят триста долларов, показывают одно и тоже время.»
Да, стоит посмотреть на молодых и взрослых. Молодые хотят себе всё самое дорогое, даже берут подделки, только бы выглядеть богато. Это могут быть вещи, кофты, обувь, даже смартфоны. Но взрослые люди умнее.
Взрослый человек ценит вещь не за её стоимость, тридцать или триста долларов, а за функции, показ времени. И тут можно вспомнить стиль жизни Джобса.
У него была одинаковая одежда, одинаковые машины. Почему? Чтоб не тратить время на выбор. Он нашёл золотую середину и всегда ей пользовался. Да, машина у него стоила денег, это был Мерседес. Но он не хотел кого-то впечатлить, это просто была комфортная машина.
И он всегда её менял на такую же. Так и с кроссовками. Они тоже стоят своих денег. В них есть комфорт, то есть, функция. А не просто большая цена на пустом месте.
Нужно брать те вещи, которые нам по карману. И нужно использовать то, что есть — до конца. Ведь зачем выкидывать хороший телефон и покупать новый, если старый выполняет свои функции? Молодым это сложно понять. Они хотят всё новое, дорогое.
Приведу свой пример, когда я использовал этот принцип обращения денег с умом. Я восемь лет назад купил планшет за средние деньги. Использовал его до того момента, как он перестал включаться. И сейчас я думаю взять новый.
Буду брать за цену чуть меньше моей зарплаты за месяц. Ведь эта вещь мне нужна на долго, да и деньги у меня есть. То есть, я не беру очень дёшево, и не беру очень дорого. Ведь скупой платит дважды, а переплачивать я тоже не собираюсь.
Возраст многим даёт ум, и этим умом нужно понимать, что является лишними тратами, а что — нет. Финансовая грамотность от Стива Джобса.