Соблазнительный фетиш или скромная интеллигентная пай-вещь? Кинематограф однозначно сделал свитер одним из канонов красоты. И все это чувствуют, глядя на очертания красивой груди актрис сквозь тонкую шерсть или кашемир.
Обсуждали чулки, туфли, юбки, платья, а про свитер забыли. Это несправедливо!!!
В 2021 году и знаменитости, и мода (спасибо бренду Jacquemus) сделали кардиган самым соблазнительным предметом одежды женского гардероба. У этой новой концепции одежды есть причины и основания, если принять во внимание двойные комплекты, которые определяли женский гардероб середины двадцатого века.
Ношение его без бюстгальтера и демонстрация части груди, как у Беллы Хадид, выводит свитер на новый уровень неявной чувственности.
Лана Тернер была первой официальной «девушкой в свитере», прозвище, которое она получила, снявшись в фильме « Они не забудут» (1937). Актриса даже не была особо известной: у нее была небольшая роль, в которой ее сняли, когда она шла по улице. Но те минуты, в которые он был одет в трикотажную одежду, вызвали интерес у мужской публики.
Ей было всего 16 лет, но для кино это не имело значения: «Она была девушкой в свитере. Это было то, чего ожидала американская молодежь от восходящей кинозвезды. Хорошо, возможно, она не была похожа на старшеклассницу, но она действительно была похожа на старшеклассницу, о которой мечтает каждый старшеклассник. Это была девушка, с которой рекруты любого морского сражения хотели бы потерпеть кораблекрушение на необитаемом острове», — писал журнал Life в декабре 1940 года.
На тот момент Тернер уже снялась еще в нескольких фильмах, но после своего дебюта отказалась от свитера: «Она отказывается носить свитер перед камерой, даже в рекламных кадрах, и вообще выступает против одежды, которая раскрывает или подчеркивает её грудь», — прокомментировало издание в том же отчете.
Вот такие страсти разгорались вокруг свитера!
МОНРО
Мэрилин Монро, конечно же, была еще одной «девушкой в свитере».
Чувственность актрисы благодаря вязаным свитерам катапультировала ее до статуса секс-символа. Когда Норма Джин (ее настоящее имя) училась в школе, девочки носили кардиган на пуговицах поверх белой блузки. Она исключила из этого уравнения и бюстгальтер, и блузку: она взяла свитер красного цвета и надела его прямо на грудь пуговицами назад.
Будущая дива окрестила это своим «волшебным свитером». В декабре 1944 года, когда она работала на фабрике, ее внешний вид привлек внимание Дэвида Коновера, фотографа, который спросил, может ли он ее сфотографировать.
Он попросил ее надеть свитер, поскольку снимки получились «повышающими моральный и боевой дух», и ее форму тела нужно было запечатлеть. Она надела тот же красный кардиган.
И благодаря ему в течение двух лет она стала одной из самых популярных моделей на Западном побережье и заключила контракт с Twentieth Century Fox.
С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ-ТО
Но, как это часто случается в истории снова и снова, кардиган — не самое первое трикотажное изделие, ставшее символом сексуальности. Фактически, этому предшествует длинный список женщин, на которых висела эмблема «девушка в свитере».
Было время, когда эта вещь была воплощением чувственности: свитер с короткими или длинными рукавами облегал тело и показывал каждый изгиб женщины, словно скульптуры.
Представьте ситуацию: канон красоты в 20-е годы стал превозносить довольно андрогинную женскую фигуру с грудью, талией и бедрами практически прямой линией.
Мода также способствовала этому идеалу, создав одежду, которая свисала от плеч в свободном падении до середины ноги или пола. До того, как в 1949 году Кристиан Диор стал одержим идеей подчеркнуть талию, женщины подчеркивали естественные изгибы. Кинематограф внес большой вклад в этот новый канон, и костюмы для кино также стали источником вдохновения для кутюрье. Однако гламурные платья были не единственным ориентиром: неформальный гардероб также привлекал внимание.
Именно Голливуд привлек внимание широкой публики к девушке в свитере. Кинематографическая Мекка как эффективный маркетинговый инструмент создавала эмблемы выдающимся звездам. Таким образом, Клара Боу была, например, «It Girl», а Энн Шеридан — «Oomph Girl».
Со временем термин «девушка в свитере» стал использоваться для обозначения большого количества актрис, например, Вероники Лейк. Ее изгибы и взрывная красота были еще больше подчеркнуты свитером из тонкого трикотажа, несущим огромный чувственный заряд для мужчин.
Что-то вроде идеи «девушки с соседнего двора», но перенесенной в стилистическое поле. Например, во время записи на радио в 1944 году, комик Боб Хоуп восхитился свитером, который был на Джуди Гарленд.
Во время сеанса Джуди спрашивала Боба, почему мужчины так сходят с ума от девушек в свитерах. Он ответил, что не знает: «Это загадка, которую я сам хотел бы разгадать».
Свитер начали считать вещью, которая провоцировала мужчин на изнасилования: в 1949 году газета Brooklyn Eagle обвинила его в росте сексуальных преступлений.
В этом материале заявлялось, что мужчины «больше не считают женщин неприкосновенными», вторя заявлениям офицера Питтсбурга: «Настоящая проблема — это бобби-соксеры», — сказал он, имея в виду девочек-подростков. «Они девушки в свитерах, просто девушки, демонстрирующие свои формы. И видимо им это нравится. Какими матерями и женами они будут? — подумал он».
Просто беда! Если бы этот человек увидел моду нулевых, ой-оййййй
Кино (и мужской взгляд) будет и дальше вносить свой вклад в эволюцию девушки в свитере, создавая образ, более соответствующий выдающимся чувственным красоткам 50-х, таким как Джина Лоллобриджида или Элизабет Тейлор.
История помнит еще одну девушку в свитере, Джейн Рассел, из фильма «Преступник» 1943 года. Его режиссер, продюсер и дизайнер Ховард Хьюз, чувствовал, что камера не раскрывает весь потенциал декольте актрисы 🙂
Она говорила:
«Очевидно, он [Хьюз] хотел то, что сегодня известно как бесшовный бюстгальтер, которого тогда не существовало. Я просто надела свой бюстгальтер, прикрыла швы шарфом, отодвинула бретельки в сторону и надела собственный свитер».
Этот её бюстгальтер подготовил почву для другого предмета нижнего белья, который действительно вышел вперед. К концу 1940-х годов фирма Maidenform начала продавать бюстгальтер Chansonette, баллистическая форма которого ассоциируется с «бюстгальтером-пулей» или бюстгальтером-торпедой (его коническая форма придавала бюсту более выраженную и заостренную форму).
И это, по логике вещей, было гораздо более заметно под одеждой: под плотной вязанной одеждой казалось, что грудь ненатуральная J
Мами ван Дорен, Дайана Дорс или Джейн Мэнсфилд были одними из тех див, которые носили этот приталенный бюстгальтер, включая свитер с длинными рукавами и водолазку.
Аристократки и модели
К середине 50-х эта концепция утвердилась для любой девушки, носившей трикотаж. В ноябре 1957 года журнал Life даже использовал выражение «девушки в свитере» для обозначения красавиц из европейской аристократии, таких как принцесса Герколани, виконтесса де Рибес или графиня Консуэло Креспи.
«Эти свитера будут доступны в Соединенных Штатах начиная с этой зимы, и они должны дать некоторые идеи американским девушкам, которые всегда считали себя первоклассными девушками-в-свитере», — прокомментировали они.
Десять лет спустя отсылка должна будет соответствовать новому типу женского канона, менее сладострастному и более андрогинному.. .Но это уже были 60-е: «Вы помните девушку в свитере из 40-х? Слава богу, он вернулся. Более мягкий, тонкий и пропорциональный», — написали про известную английскую модель Джин Шримптон.
Это веяние мгновенно подхватил весь мир. Посмотрите наше кино 70-х, 80-х, 90-х, наших дней: красивые женщины в свитерах и водолазках нередко выглядят круче расфуфыренных дам в шелковых платьях.
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!
А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Кудрявые имеют больше шансов на страсть и любовь? Как знать! Может, поэтому времена химзавивки совпали с бэби-бумом
Гори, моя красивая, сияй моя хорошая: большие сияющие глаза тебе в помощь
Наши люди отпихивают тренд на искусственный мех и экокожу. Премиум бренды не могут сделать из нас модных веганов