При тяжелых утратах, и когда очень грустно, всегда включайте «Покровские ворота». Гимн старой еще резиновой Москве, особо не выходящей за пределы Садового получился нежной песней любви. Родным чем-то. Пишем и плачем даже, потому что безвозвратно ушло то время, которое гениально передал Михаил Козаков.

Вот что значит сила искусства. И хотя интерьеры, диалоги, сама обстановка и атмосфера коммунальной квартиры у Покровских ворот достойны разбора по миллиметру, внимания образам и деталям гардероба актеров внимания уделяется мало.

Кинопоиск

Единицы материалов об образах героев «Покровских ворот», а зря: фильм шикарно иллюстрирует моду 50-х, диоровский нью-лук, а шелковые платочки, подъюбники, нитки жемчуги …..и перчатки выглядят так органично и естественно, словно это не советская Москва, а Париж.

И хотя в день столицы логичнее было бы разобрать образы из «Я шагаю по Москве» или «Москва слезам не верит», это не так трогательно и сердечно.

«Моя тетушка Алиса Витальевна благородная, великодушная, изысканная как мадригал». Красавица Софья Станиславовна Пилявская с львиной аристократичной внешностью в фильме носит шелковые блузы идеального кроя, юбку-карандаш и изящную повязку на серебряных волосах.

Если фильм разбирают на цитаты, это означает одно — он выстрелил в человеческие сердца. Сегодня день Москвы, праздник не только москвичей, но и всей страны. Москва она же общая, она всероссийское достояние, точно как и «Покровские ворота». Любимый фильм, искрометный, страстный, интеллигентный и родной.

Елена Коренева отображает все культурные архетипы моды 50-х. Полностью попадает, ничего лишнего из 80-х, когда Козаков снимал фильм.

А здесь челка (!) и ремни с круглыми пряжками — типичная деталь образов 1980-х. А в 1950-е И если убрать перчатки, то образ актуален и для времени съемок фильма.
Это самая горячая новинка моды 50-х. Юбка-карандаш только-только появилась в 1954 году благодаря Кристиану Диору. А Маргарита Павловна уже в ней. Мэрилин Монро тоже любила такую юбку
Эскиз Кристиана Диора, 1954 год. То есть юбка карандаш едва-едва начала идти в люди. В элитные и модные люди, разумеется.

Актрисе очень идет этот фасон и особенно юбка-карандаш длины миди.
Самые трендовые вещи эпохи! Не на Хоботове, разумеется:) Пальто серовато-голубое, а подклад из ткани, из которой сшито диоровское платье. Именно диоровское! Сумочка квадратная в виде чемоданчика — абсолютный хит времени.
У соперницы Милочки-Людочки такая же почти сумочка:) И потрясающий платочек не хуже, чем у Грейс Келли

Милочка-Людочка Елена Коренева

Завязка
Схватка
Обратите внимание на спущенные рукава и манжету: у Маргариты Павловны ничуть не хуже. Страница журнала Burda Moden за декабрь 1952

Но любовь к клеткам и бантикам их сплотит!
Беретик сладкий какой. Красная шапочка на заклании у интеллигентного волка, не приспособленного к суровой жизни.
Нижние юбки для пышности — это маст-хэв модниц 50-х. Например, в «Стилягах» Тодоровского будет сделан огромный акцент на пышные юбки.
покровские ворота модели Диора 1947 года
Противоречивая вся Марина Дюжева одета невероятно дорого, элегатно и совсем не по-советски.
Карминовый тренч, опять-таки диоровская вещь — шляпка, перчатки и невероятный газовый шарф.

Трудовые резервы

Кеды, тренчи и беретки с платочками 🙂 Спорт-шик 50-х. А Михаил Козаков вспоминал эту касту «трудовых резервов» как гопниц того времени, тоже колорит!

Этот образ был передан идеально. Если в основном героини фильма будто сошли со страниц модных журналов женственных 1950-х, то Светлана воплощает собой практически стиль спорт-шик 🙂

Вот как эту обаятельную непосредственность описал режиссер Михаил Козаков актрисе Татьяне Догилевой:

«Она, знаешь такая…ну ты-то не знаешь, а тогда они из «Трудовых резервов» вот такие ходили (*тут просто непередавамая мимика*), жевали всегда, …», — из воспоминаний актрисы в передаче «Пестрая лента. Покровские ворота

А здесь девчонки по «шикарной» моде одеты. Хотя Догилевой это не идет, как нам видится…

Надо отдельную статью написать о московском стиле 50-х. Это был особый мир.

Костик, Велюров, Хоботов и все-все-все

Савва Игнатьич выглядит как американский дипломат наших дней 🙂 А Хоботов как главред федеральной газеты.
На Велюрове халат смотрится лучше, а? Шикарный мужчина! На нем халат смотрится по-барски, ну пусть и не стеганый, махровый, но тем не менее. Творческая интеллигенция обожала вещи XIX века.
А Костик в клетчатой рубашке был провозвестником мужской моды на клетчатые рубашки вплоть до наших дней.

«Тогда ткань в клетку называлась шотландкой. И обязательно нужно было иметь у себя в гардеробе рубашку из нее — с коротким рукавом или с длинным. Потом, через несколько лет, когда мы уже давно не носили такие рубашки, огромная масса людей стали их носить, и промышленность наладила их выпуск».
Владимир Козлов «Стиляги. Молодые, смелые, свободные»

В книге «Костюм на экране» Вера Кузнецова пишет, что «ковбойка» стала штампом для обозначения «положительного молодого человека» в кино: работяга, трудяга, может быть и не сразу хороший парень, но исправляющийся. Впрочем, клетчатые рубашки у героев 50-х (как и 60-70) чаще нейтральных цветов: либо более бледные, либо более темные, но уж не такие ярко-оранжевые, как у Костика.

Костюм на Костике смотрится так стильно и круто, что в ЦУМе еще поискать что-то такое же лаконичное и добротное.
Рита в перчатках, Костик с шарфиком…в 70-х такого блаженства уже нельзя было встретить на улицах. Джинсы, джинсы…
«Прощайте, дорогая. Я иду хлопать по рюмашке с Велюровым!». Роскошное пальто в елочку, даже на фото плохого качества видно, что это шик.
А Велюров-Броневой в клетчатой рубашке, клетчатом же костюме-тройке (!) и с бабочкой. Кадр сделан во время знаменитого диалога «Заметьте, не я это предложил!»
Савва Игнатьич в шляпе, костюме и вышиванке, а рядом Маргарита Павловна в total Dior look. Высокий, высокий стиль!

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!

А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Упор на прямой пробор, который и гламурно, и подиумно, и даже интеллигентно выглядит, да еще и омолаживает. Ох красота

Я не отдам тебя никому, прощу любую твою длину: одно трикотажное платье миди вместо 1000 шмоток