Во вьетнамских деревнях бережно хранят заветы предков

Масса решает многое

Статья «Боксёра пустили на практику в тибетский Шаолинь» набрала много хороших откликов, поступали предложения развить тему. И вот давеча мне позвонил товарищ, рассказав очень интересную историю, случившуюся с его другом во Вьетнаме. Дело было так.

Назовём главного героя Жорой. Жора был парень увесистый, за центнер. И при этом очень любил драться. Так любил, что стал заниматься кикбоксингом, и добился на этом поприще определённых высот: стал КМС, чем очень гордился, но мечтал о большем. За этим «большим» он и обратился к муай-тай. И поехал в Таиланд изучать сие древнее тайское боевое искусство, так сказать, от самых истоков.

В Таиланде россиянина с деньгами встретили очень хорошо, и мелкие тайцы с удовольствием отлетали в сторону от ударов Жориных ног вместе с падами. Жора чувствовал себя очень уверенно и был свято убеждён в том, что масса решает многое.

А потом ему позвонил его давний знакомый, русский эмигрант, проживавший во Вьетнаме и пригласил к нему, убедив в том, что сумеет показать Жоре настоящее древнее вьетнамское боевое искусство без всяких там новомодных штучек (с явным намёком на современный тайский бокс). Дело было вечером, делать было нечего. Жора согласился.

Книгу можно заказать в моём блоге ВК

Такого не бывает!

До вьетнамской деревни добирались долго и жарко на стареньком скотовозе. Жора хотел крякнуть, но подумал, что это недостойно могучего русского богатыря: умереть на пороге сокровищницы боевых искусств, так и не прикоснувшись к ним. Вьетнамцы были не менее дружелюбными, чем тайцы, особенно увидев знакомые купюры. Демонстрация техники началась.

Сначала Жоре продемонстрировали технику владения копьём. Копьё ему не особо нравилось, но он знал, что в традиционных боевых искусствах работа с оружием является неотъемлемой их частью. Поэтому из вежливости взял в руки длинную палку, пытаясь изобразить демонстрируемые элементы. Выходило криво, тем не менее ему даже предложили спарринг на копьях. Возможно, чтобы показать большому русскому, что на копьях значение имеет не масса, а скорость.

Наконечник тренировочного копья, периодически замиравший в пяти сантиметрах от Жориного лица, красноречиво свидетельствовал о том, сколько раз он уже «умер». Потом был меч и щит. Затем булава. Потом ещё кинжалы. Затем кидали ножи, потом кидали булыжники. Изучали ножевой бой. Стрелять из лука Жора отказался.

Под конец долгого изнурительного дня Жора всё-таки дерзнул упомянуть про интересующий его рукопашный бой. Удивлённый вьетнамец воскликнул:

А мы чем целый день занимались? Рукопашным боем!

— Нет, — возразил Жора, — я не про оружие, я про бой на голых руках.

Сухонькие вьетнамцы сначала переглянулись, а потом дружно расхохотались:

Нет, такого не бывает. Воин на поле боя сражается с оружием. А иначе какой он воин?

— А как же самооборона, например? — Жора всё ещё пытался цепляться за какую-то аргументацию.

Самооборона? — вьетнамец вытащил нож, — Как твои голые руки сейчас тебе помогут?

Жора вспомнил сколько раз он за тренировку по-разному «умер», даже с оружием в руках, и понял, что в этой ситуации кикбоксинг бессилен.

Уезжал из Вьетнама Жора немного разочарованный, но вместе с тем, осознавший для себя нечто важное.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в клубе ВК