Внушение — процесс естественный, но спонтанный. Задача воспитания вывести внушение на позиции осознанно применяемого инструмента

Папа, я знаю как хочу жить!

Именно так воскликнул мой младший сын во время сеанса арт-погружения. Ему семь лет. С ним и с его старшим братом я начал проводить занятия по самовнушению, считая таковое могучим инструментом самопознания и личностного роста. Инструментом, способным избавить человека от многих ошибок и лишних, бессмысленных действий.

Моё знакомство с техниками самовнушения началось много лет назад с освоения аутотренинга. Впоследствии я разработал собственную, авторскую систему самовнушения, названную мной «погружением». Его суть — в отсутствии жёстких установок и ориентация на внутренний поиск через систему образов и ощущений. Фактически, речь идёт о самогипнозе. А цель этой практики очень проста.

Часто мне приходится слышать о сильных эмоциональных перепадах, потере мотивации и неразберихе в целях — жизненных ориентирах. Мне тоже всё это было хорошо знакомо, но только до эпохи погружений. Как только я понял смысл погружений, оценил их значение и влияние на мозг, то сделал практику ежедневным ритуалом. Это не избавило от эмоциональных колебаний, но человек, который ломал мебель и дрался на улице, ушёл в прошлое.

Благодаря погружениям я точно смоделировал своё будущее и путь к нему. Я внушил себе успех как самоисполняющееся пророчество и создал образ жизни, о котором когда-то мечтал, но в который слабо верил. И я понял, что между человеком и его мечтой ничто не стоит, кроме его собственных сомнений.

Сегодня я помогаю другим людям запускать собственные творческие проекты, обретать психическую стабильность и справляться со стрессами в самореализации. Свой метод я назвал «Охотник», считая, что Охотник — и есть тот тип личности, в котором воплощено наше интуитивное стремление к свободе.

И вот уже около месяца, как я начал давать детям элементарные техники погружения, считая, что им они могут быть ещё более полезными, так как позволят поддерживать постоянный интерес к миру и стремление этот мир познавать.

Но началось всё с того, что я совершенно случайно выяснил: мой старший сын самостоятельно осваивает аутотренинг.

Арт-погружение и двигательная медитация

Однажды в разговоре со мной, старший (ему десять) сказал, что уже прошёл первое подготовительное упражнение по Линдеману. Я даже дыхание задержал от удивления. Оказывается, что когда-то я рассказывал им об аутотренинге, а он не просто внимательно слушал, но ещё и запоминал. И вот уже около месяца регулярно (САМ!) проводит аутотренинг утром и вечером.

Я тут же проинтервьюировал его на предмет точности соответствия методике и выяснил: он всё делает правильно. Я тут же дал ему второе упражнение, а к вечеру он отчитался, что успешно его освоил. Его успехи заставили меня вспомнить Бехтерева, утверждавшего ещё сто двадцать лет назад, что дети значительно более гипнабельны, чем взрослые.

И вот тогда я решил, что пора брать быка за рога и дать детям те техники погружения, которые я даю взрослым. И первое, что я выяснил, работая с детьми, это то, что они легко погружаются через рисование. Я назвал это арт-погружением.

Дело в том, что перед сеансом полноценного погружения, я всегда даю подготовительные упражнения, чтобы человек понял, что из себя представляет самогипноз. Для взрослых — это написание эссе. Но детям такой вариант не подходит, зато рисование даёт ещё лучший эффект. Я не давал к тому никаких распоряжений: младший сам, по своей инициативе, на протяжении нескольких дней прорисовывал своё будущее, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Но наибольший эффект мы получили, когда всё-таки перешли к полноценным сеансам самогипноза. Старший всё делал по классике: релаксация, загрузка кодирующих образов, получение эмоционального отклика… На его примере я убедился, что алгоритмы погружения для детей работают точно так же, как и для взрослых. При условии, что дети заинтересованы и дисциплинированы.

А с младшим история получилась необычная. По характеру он непоседа, заставить его заниматься релаксацией невозможно. Зато он — типичный кинестет. Он сам спонтанно перешёл в режим двигательной медитации и загрузку всех образов осуществлял не только с активной жестикуляцией, но и перемещением по комнате. Выглядело забавно.

По окончанию сеансов оба подробно описали свои образы и сопутствующие им переживания. Указали на то, что вызвало наибольший отклик. А для меня объективным маркером результативности проведённых сеансов стало то, что дети теперь сами просят и напоминают о необходимости проведения погружений. Это свидетельствует о том, что они действительно получают позитивное эмоциональное подкрепление.

Для тех читателей, что ещё не поняли значение погружений, объясняю. В ходе практики происходит выстраивание устойчивой эмоциональной связи с целями, которые человек сформулировал, и поиск путей их достижения. Поэтому, если ребёнок осознаёт, что желает стать учёным, а добрый дедушка говорит ему, что доля сварщика — это предел мечтаний для настоящего мужчины, то самовнушение станет мощным целеполагающим иммунитетом для защиты аутентичных интересов ребёнка.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

_______________________________________________________

Кстати, для всех подписчиков моего канала библиотека ЛитРес подготовила специальный промокод, дающий 25% скидку на весь каталог электронных и аудиокниг. Заходим в раздел промокод и вводим кодовое слово venator

Промокод действует в течение 2-х дней со дня активации.