Женщина рассказывает о своём родственнике:
— Да он бездельник. Ерундой какой-то занимается. Блогер. Не понимаю я этого.
Согласно опросам, проведённым аналитическим агентством «Research Me», около 80% россиян готовы бросить работу и стать профессиональными блогерами. Отчасти, это следствие ошибочного мнения о том, что блогер — это бездельник, которому деньги сами сыплются в карман. Отчасти отражает складывающуюся ситуацию на рынке труда, при которой личный блог становится способом продать себя как профессионала и стать более независимым в плане трудоустройства.
В этой публикации я приведу пять причин, по которым число блогеров по всему миру будет продолжать расти, и скоро ведение личного блога станет чуть ли не обязательной составляющей жизни каждого трудоспособного человека.
1. Самопрезентация
В серьёзных конторах серьёзно подходят к выбору сотрудника. Одним портфолио тут не обойтись. Работодателю важно понимать систему ценностей специалиста, чтобы быть уверенным в том, что он будет не только достаточно ответственным, но и не покинет тонущий корабль в ситуации кризиса.
Блог — лучший способ донести до мира, что ты не просто Вася Пупкин, а Человек,имеющий убеждения. Сегодня стало нормой лить рекламу через блогеров, так как они лучше продают. Завтра станет нормой набирать сотрудников, ориентируясь на содержание их личных блогов. «Вы не ведёте страничку в Инсте? Ай-ай-ай… Вам есть, что скрывать?«.
2. Формирование клиентской базы.
В мире, отравленном рекламой, лучшей рекламой становится сарафанное радио. Доверие решает всё. Через блог люди узнают о вас как о специалисте, могут рекомендовать вас простой ссылкой другим, могут оценить степень вашей компетентности, изучая публикуемый контент, а вы получаете прогретую аудиторию.
Клиентская база — это отнюдь не просто потенциальные покупатели. Это те, кто знают вас как эксперта и, соответственно, обращаются к вам как к эксперту в необходимых ситуациях. Даже если ваша профессия никак не связана с продажами, вы всё равно создаёте и продаёте какую-то услугу, и значит, какая-то часть населения является вашей аудиторией. Непосредственный контакт с ней — это ваша независимость от работодателя, но это уже третья причина.
3. Независимость от работодателя.
Тот, у кого есть своя аудитория, не боится быть уволенным. Работодатель часто держит за жабры сотрудника, потому что формирует заказ. Если у вас есть своя клиентская база, то заказ вы можете получить в обход текущего работодателя, что делает вас независимым.
Например, вы — сотрудник полиции. Зачем вам блог? Если в органах станет тесно, вы можете перейти в альтернативные силовые структуры, в том числе частного характера, если среди ваших подписчиков есть потенциальные работодатели, заинтересованные в вас как эксперте. Блог — это постоянное установление связей, а связи в XXI столетии продолжают значить очень многое.
4. Возможность получать обратную связь.
Через личный блог вы постоянно получаете обратную связь от своей аудитории, таким образом изучая запрос общества в рамках своей компетенции. Вам, как эксперту, со своей колокольни спектр решаемых вами проблем видится под специфическим углом, но ваша аудитория видит ту же козявку видит иначе. Блог становится той площадкой, на которой закручивается дискуссия по значимым для вас темам, что позволяет вам развиваться как эксперту.
Это касается как контакта с единомышленниками, так и конкурентами, и хейтерами-оппонентами. Вы начинаете хорошо видеть тренды и понимать свою позицию относительно них.
5. Развитие маркетинговых качеств.
Вы можете быть дворником, грузчиком, акушеркой или пилотом авиалайнера, но если вы желаете не иметь проблем с трудоустройством, то нужно уметь себя продавать. Это типовая ситуация на рынке трудоустройства: есть эксперт, но нет маркетинга. В итоге мастер голодает от дефицита заказов, а заказчики страдают от дефицита компетентных экспертов.
Блог становится инструментом развития своих предпринимательских навыков в русле маркетинга: надо уметь себя подать и выиграть конкурентную гонку. Без этих качеств в стремительно развивающемся информационном мире всё сложнее будет себя реализовать. Старые схемы уходят в прошлое, и это нужно признать, чтобы быть готовым учиться.
Кирилл Пыжов, сооснователь платформы Perfluence, утверждает, что с 2018-го года в России наблюдается кратный рост блогеров, а это значит, что мы входим в новую эпоху, где личный блог — не блажь, а необходимость.
Рудияр
Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК
#интернет #трудоустройство #общество #своё дело #самореализация #предпринимательство #бизнес #путь к успеху #экономика #образ жизни