Преодоление конфликтов на работе

Согласно исследованиям, около 38% работников сталкиваются с конфликтами на рабочем месте. Хотя последствия конфликта многообразны, причины его сводятся к одной простой истине: мы все видим мир по-разному. А следовательно, чтобы управлять конфликтом, нужно научиться управлять своим восприятием. Следуйте трем главным правилам:

1. Признайте, что ваша реальность может отличаться от мнения остальных.

Представьте, вы встречаете коллегу в коридоре и обсуждаете нового директора. «Он потрясающий», — восхищается коллега. – «Такой милый и располагающий. Всегда готов выслушать и поддержать свежий взгляд на проблему». Вы киваете, но на самом деле думаете: «Не может быть, чтобы мы говорили об одном и том же человеке! Я с ним только что общался! Он сидел, глядя в потолок, пока я представлял новый проект, зевал на протяжении презентации и зарубил все идеи, которые я предлагал!»

Успешно разрешать конфликты не означает избегать противостояния, соглашаться или отмалчиваться. Достаточно признать, что ваше восприятие действительности не является единственно верным.

2. Стремитесь к уважительной интерпретации.

Восприятие — это улица с двусторонним движением. Вы оцениваете других, и другие оценивают вас. Хотя чья-то реакция может показаться вам неуместной, в глазах других она выглядит совершенно оправданной. Поскольку мы не воспринимаем события одинаково, мы и реагируем на них по-разному. Осознание различий в процессе интерпретации позволяет очертить и изолировать область, в которой возник конфликт.

Настройтесь на уважительную интерпретацию поведения соперника, и в большинстве случаев конфликт будет исчерпан.

3. Преодолейте разрыв в понимании.

Чтобы эффективно общаться, важно понимать, насколько по-разному мы воспринимаем мир. Два простых упражнения помогут улучшить взаимодействие, особенно если у вас давний конфликт.

«Похож и не похож». Разделите лист бумаги на два столбца, озаглавленные «Похож на меня» и «Не похож на меня». В первой колонке перечислите, чем оппонент похож на вас, а во второй — чем его поведение отличается от вашего. Это выявит качества, которые вас объединяют.

«Больше и меньше». На основе первого списка составьте два списка под названием «Делать чаще» и «Делать реже». В каждой запишите поведенческие и коммуникативные стили, которые вам следует использовать чаще или реже, общаясь с конфликтным человеком.

Осознав, как различия в восприятии усиливают противостояние, мы выявляем глубинные причины конфликта. В результате растет взаимопонимание и уменьшается напряжение между людьми.

Вы считаете свой взгляд на проблему единственно верным? Но разница в восприятии лежит в основе большинства конфликтов.

Нет возможности приехать лично на прием? Не отчаивайтесь! Вы можете получить квалифицированную консультацию в режиме онлайн.

Ваш личный психолог в Дюссельдорфе или онлайн

#Елена_Аппельханс #Jelena_Appelhans #семейный_психолог #русский_психолог_вгермании #русскоязычный_психолог_вдюссельдорфе #русскоговорящий_психолог_вдюссельдорфе #детский_психолог #подростковый_психолог #коуч #коучинг