Признаться честно, я хоть и циничный дилетант, но очень уж люблю живопись. Обожаю художников и настоящих творцов. Привлекают те работы, которые больше всего заставляют о них задуматься и проникнуться ими же.
Я очень часто касаюсь этой темы, поскольку нахожу в ней некую отдушину для своего умиротворения. В настоящее время все меньше людей уделяют внимание живописи, но она не исчезнет никогда ! Когда появился телевизор, то была мысль, что исчезнет театр….Исчез ли театр.
Одним из моих любимых художников был и остается великий испанский мастер — Сальвадор Дали.
Его работы имеют невероятную глубину и способность затянуть в себя человека. Они накрывают невероятным потоком мыслей, который растет прямо пропорционально времени просмотра его работы.
Лебеди, отражающиеся в слонах
На картине «Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937 год) изображена одна из бухт мыса Креус, в центре которой возвышается островок с мертвыми, давно лишенными листьев деревьями.
Обломанные стволы, мертвые скрюченные ветви, извивающиеся корни, напоминающие змей, вызывают «мокро-скользкое» ощущение холода, опасности и тревоги. Меня эта картина заставляет задуматься о темной стороне жизни. Не все так прекрасно, как кажется. У всего есть обратная сторона, а эта картина заставляет на нее посмотреть
Однако сам двойной образ — хорош!
Лебеди, вкупе с древесными стволами отражающиеся в грозно-неподвижной глади воды, превращаются в слонов — стоит лишь приглядеться к их отражению повнимательней. Это, как мы уже сказали, не просто двойной образ, но и «образ-перевертыш». Переверни мы картину вверх ногами, ничего не изменится — разве что теперь слоны будут отражаться в лебедях.
Картина «Лебеди, отражающиеся в слонах» — была написана Сальвадором Дали в 1937-ом году вдали от Испании. Дело в том, что покинуть родную Испанию художника вынудила Гражданская война 1936 — 1939 г.г. Тем не менее, изображенный на картине пейзаж — одна из бухт мыса Креус в Каталонии, где находится дом Дали — недвусмысленно указывает на то, что мысли художника были всецело заняты событиями, происходившими на его родине.
До Франции и до Италии, где находились Сальвадор и Гала, разумеется, доходили слухи о массовых арестах и расстрелах в Каталонии, о набирающем силу республиканском терроре — и, солнечный свет начинает постепенно исчезать из картин художника, уступая место все более холодным и мрачным цветам.
Полагаю, что этот «образ-перевертыш» далеко не случаен. Война обладает удивительной способностью обнажать истинную суть человека — и суть эта может оказаться неожиданной даже для него самого. Даже самый невзрачный человек, оказавшийся вовлеченным в боевые действия, может стать настоящим тираном……Пьяница и ничтожество, проводивший дни напролет в пивных, получает от новой власти мандат и, наделенный почти божественным правом карать и миловать, превращается в кровожадного тирана.
Вчерашний друг становится смертельным врагом, добряк — злодеем, а герой — предателем.
Я глубоко убежден, что именно в этой работе великого художника сильно отразилась война…война в его родной стране, которую он был вынужден покинуть.
Пишите в комментарии !
Подписывайтесь на мой канал !