Существуют три фактора, превращающие телевидение в мощный инструмент внушения

Часть первая

Жертва, дорвавшаяся до власти

Слушал я Палыча, а сам его жалел. Ничего у человека нет, кроме служения клану, как он называл группку местных олигархов, которые его прикормили. Ни семьи, ни друзей, всё какие-то интриги, прикрытые высокими лозунгами. По всему было видно, что Палыч прячется за ролью могущественного серого кардинала, наделявшей смыслом его никчёмное бытие. Хоть как-то защищавшую его от его собственных страхов.

«Виктимная ты личность, Палыч » — думал я про себя, глядя на этого здорового мужика с кожанным портфелем: » В школе тебя обижали, не смотря на то, что ты никого не обижал, девочки тебе не давали, не смотря на то, что ты весь такой положительный. Зато теперь ты добился своего и чувствуешь, что поднялся над стадом. Рулишь толпой. Правда, выполняя чужие указки.«

А Палыч вещал о телевидении. Он говорил, что из всех СМИ, телевидение наиболее интересное не только с точки зрения величины аудитории, но и по причине особой эффективности при формировании общественного мнения.

Есть три фактора, делающие телевидение хорошим инструментом внушения: усталость, эмоциональность и повторение.

Усталость.

Чаще всего люди смотрят ящик после работы, уставшие как черти. Лобные доли, ответственные за критическое мышление, к этому времени снижают свою активность, поскольку она является весьма энергозатратной. Чем человек сильнее устал, тем он более внушаем. Поэтому многие религиозные ритуалы, представляющие собой практики внушения, растягиваются на долгие часы, доводя своих адептов до изнеможения, под которое легко внедряются установки в обход вырубившегося критического мышления.

Тот, кто стремится к власти над миром, потерпит крах

Повторение.

Реклама работает даже если вы не обращаете на неё внимания. Она отлично работает особенно когда вы не обращаете на неё внимания. Потому что то, что мы видим и слышим, но не обращаем внимания, в обход сознания проникает в бессознательное. Прекрасная традиция включать в качестве фона радио и телевизор сделала нас всех стадом гипнабельных пациентов.

Эмоциональность.

Хороший способ выключить критическое мышление — это поднять эмоциональную волну. За эмоции отвечает лимбическая система, с лобными долями она не дружит. Чем выше эмоциональность, тем хуже с логикой. Поэтому детские лица, красивые девушки, сочные фрукты — всё, что способно вызвать эмоции (как ровно и шок-контент) широко используется в рекламе как для продажи кредитов, так и для продажи политических брендов.

И только телевидение эффективно объединяет в себе все три фактора, превращая гениальное творение человеческого разума в инструмент, этот разум кастрирующий.

Палыч рассуждал о телевидении, вздыхая так, что становилось понятно: их туда пускают редко. Оставалось довольствоваться купленными интернет-ресурсами и спонсируемыми бульварными газетёнками. Впрочем, это не отменяло того факта, что «мы можем вывести людей на улицы в любой момент».

Радовало меня только одно: среди этих людей никогда не будет меня. Спасибо матушке, которая в детстве так туго меня пеленала, что с тех пор у меня жёстко детерминированное стремление к свободе. А Палыч… Жаль человека. Играл в манипулятора, а помер манипулируемым.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в клубе ВК