Оказалось, что школьная форма отказывается детей дисциплинировать

Мой первый опыт семейного образования

Первый опыт семейного образования я получил, когда ещё жил в деревне. Детского садика, как вы понимаете, там не было, а к школе ребёнка подготовить хотелось. Поэтому мне приходилось самому с ним заниматься.

Во избежание каких-либо двусмысленностей, скажу, что с ребёнком занимался я лично. Не жена, не бабушка с дедушкой, а я сам. Выучил его читать, решать уравнения, дал азы географии и биологии, научил писать печатными буквами, и лишь только за письмо взяться не решился. Подумал, что будет лучше, если этим займётся профессионал.

Как я находил время на занятия с ребёнком?

До сих пор помню такую картину: я возвращаюсь в обед с сенокоса, сажусь с ним на веранде, и мы пятнадцать минут занимаемся математикой. А потом снова — на сенокос.

Если есть высокий уровень мотивации, то время всегда найдётся — это аксиома.

Итоги такой подготовки были — лучше не представить. Не смотря на то, что я отдал его в школу в 6 лет, он сразу стал одним из лучших учеников, и таковым оставался все четыре года, пока учился в школе.

Почему я отдал сына в школу, а не оставил на семейном образовании?

Я никогда не сомневался в том, что дома ребёнок может получить образование более качественное, чем в школе, если родители готовы его поддержать. В школу я отдал его потому, что считал: ребёнку нужна социализация.

Под социализацией я понимаю не способность общаться, с которой у сына никогда не было проблем. Мне было важно, чтобы он получил «прививку от общества», убедился на своей шкуре, что такое стадность и чем оно грозит.

Как показало время, это был верный расчёт. После знакомства со школой, у сына резко поднялся интерес к боевым искусствам. Он понял, что общество — это конкуренция, к которой нужно быть готовым.

Почему я забрал младшего из детского сада?

Младший у меня детского садика не избежал. Так сложилось, что супруга забрала детей и переехала в райцентр, отказавшись от крестьянской доли. Там с ребёнком сидеть никто не захотел и его сдали в детский сад. До сих пор он с содроганием вспоминает это время.

Продав всё хозяйство, я переехал в райцентр вслед за семьёй и через некоторое время по просьбе сына, забрал его из детского сада. Он просил сам:

Папа, забери меня, пожалуйста, из садика. Я буду сам дома заниматься.

Сначала я думал, что его там обижают, что было очень странно: младший — тот ещё задира, от него и старшему постоянно достаётся. Оказалось дело не в коллективе, а в воспитателе.

С воспитательницей я несколько раз, скажем так, приходил… к непониманию. Обратил внимание на то, что эта пожилая женщина совсем растратила своё психическое здоровье на такой стрессовой работе, ей сложно держать себя в руках и в общении не только с детьми, но и с родителями позволяет себе много вольностей.

Однажды, придя в садик немного раньше, я застал занятие, на котором воспитательница объясняла малышам, что пингвины живут на Северном полюсе вместе с белыми медведями. Я слушал её и думал: зачем я отдал своего сына ей? Чему она может его научить? Чему она может его научить большему, чем я?

Когда я забрал сына из детского сада, то сказал ему:

Теперь ты будешь сидеть со мной дома. У меня своя работа, у тебя — своя. Ты не ходишь в садик до тех пор, пока ты её делаешь.

Ломаем зубы о гранит науки

Он согласился и исправно, без каких-либо напоминаний до самой школы ежедневно занимался прописями, математикой и чтением. Когда настала пора готовиться к поступлению в первый класс, он уже запоем читал Эрнеста Сетона-Томпсона, Виталия Бианки и Катю Брандис, прочитывая в сутки по 150 страниц, решал математику за второй класс и успешно осваивал письмо левой рукой. Я не стал повторять той же ошибки, что и со старшим, и проявил инициативу в плане освоения письма. Оказалось, что в этом нет ничего страшного.

Я всё чаще думал о том, что отдав его в школу, я его «усредню». Он не будет развиваться так же активно, как развивался теперь, и главное — у него пропадёт тяга к знаниям. Именно так и произошло со старшим.

Старший в первый класс пошёл с большим воодушевлением, но уже спустя полгода у него появились первые признаки отвращения к учёбе. Учёба более не удовлетворяла его интерес к знаниям, а превратилась в тягомотную обязаловку. И чем дальше — тем хуже.

И это при том, что мы попали к очень талантливому классному руководителю, чей педагогической политикой в целом я был доволен. Но сама система образования, тяжёлая, неповоротливая и морально устаревшая во всех смыслах неизбежно делала своё дело: интерес к учёбе затухал прямо на глазах.

У меня сердце рвалось на части, когда я смотрел, как сын сидит часами за уроками после школы. Шесть уроков в школе, да три часа после — до сих пор помню его тусклый взгляд, бессмысленно сверлящий страницы учебника. При таких перегрузках (домашние задания — величайшее зло педагогики!) мозг просто отказывался работать, избитый «знаниями» он закреплял устойчивый рефлекс: учёба — это больно!

Тогда я принял решение: как только мой сын скажет: «Папа, забери меня из школы!», мы перейдём на семейное образование. Однако события развивались по непредсказуемому сценарию, и всё произошло куда быстрее.

Продолжение

Кстати, для всех подписчиков моего канала библиотека ЛитРес подготовила специальный промокод, дающий 25% скидку на весь каталог электронных и аудиокниг. Заходим в раздел промокод и вводим кодовое слово venator

Промокод действует в течение 2-х дней со дня активации.
_________________________________________________________________________________

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК