Мы так устроены: готовы платить за удовольствие, а не результат

Эмоции хорошо продаются

Переехав на новую квартиру, я обнаружил две любопытные книжки, оставленные прежними жильцами. Это были книги из разряда «бизнес-тренинг». Мне стало интересно познакомиться с их содержимым, так как это напрямую касается моей профессиональной деятельности.

Прочитав несколько глав, я имел возможность оценить их содержание с точки зрения того психического воздействия, которое они оказывают на читателя и понял:

1. Почему эти книги становятся бестселлерами и имеют бешеный результат во всём мире.

2. Почему те, кто реально стремятся к созданию своего дела, такие книги не читают.

Всё нижеизложенное в равной степени касается и популярных ныне бизнес-тренингов, которые проводятся по той же самой схеме, что и пишутся эти книги: много эмоций, сильная мотивация, нулевое практическое наполнение.

Подобного рода книги можно назвать «а-ля Дейл Карнеги». Карнеги я читал ещё школьником. А прочитав, убедился, что это — великий талант: писать много, бессодержательно и так, чтобы хорошо продавалось.

Итак, давайте заглянем в свой мозг и попробуем выяснить, какие именно психические механизмы эксплуатируются мотивационными бизнес-тренингами, и, самое главное, как те же самые механизмы научиться использовать себе во благо.

Книга вместо алкоголя

В методе «Охотник» существует термин «погружение». Погружение — это сосредоточенность на каких-то образах. Например, на воображаемой реальности, где вы — успешный предприниматель. Естественным следствием такого погружения является сильный мотивационный всплеск. Мы переживаем энтузиазм и начинаем верить в то, что успех достижим.

Другими словами, контакт с воображаемой реальностью изменяет наше настроение. Можно менять своё настроение через алкоголь, а можно — читая мотивационные книги по бизнесу. Книга (или бизнес-тренинг) — это способ погрузиться в воображаемый мир и получить на него эмоциональный отклик.

Тысячи людей по всему миру используют эту дофаминовую кнопку, чтобы погружаться в мир фэнтези, в романтическую любовь или… в предпринимательский успех.

Но почему же те, кто действительно настроен на развитие своего дела избегают чтения таких книг и участия в бизнес-тренингах мотивационного типа?

Потому что мотивация — это только порох. Если нет пули и мишени, то порох прогорает впустую, не толкая пулю к цели. «А-ля Карнеги» мотивируют, но не помогают отлить пулю и найти цель. Те, кто настроен на создание своего дела, получив от подобного рода книг мотивацию, переключаются на иные тренинги, помогающие грамотно организовать своё действие. Но большинство людей останавливаются на том, что продолжают бить по кнопке и кайфовать от успехов в воображении.

Как перестать буксовать и найти источник мотивации в себе самом, а не книжках про финансовый успех?

Охотничий танец перед охотой, а не вместо неё

Метод «Охотник» использует техники погружения в том числе для поддержания высокого уровня мотивации при движении к долгосрочным целям. Но мы работаем с ними в плотной связке с планированием, то есть организацией конкретного проекта, так чтобы мотивация сразу же переходила в действие.

Психорегуляция — всего лишь охотничий танец. В отрыве от охоты, она становится самообманом.

Но и это ещё не всё. Важно, чтобы человек, начинающий своё собственное дело, получал мотивацию не извне, а изнутри себя самого. Для этого мы детально прорабатываем его собственные цели, а затем учимся погружаться в них, устанавливая с ними прочный эмоциональный контакт.

Итак, чтобы мотивация не принимала вид самообмана важно:

1. Научиться мотивировать себя самостоятельно, а не искать мотивацию во внешнем мире.

2. Совместить мотивацию с реальным действием, переводя её энергию в воплощение конкретных проектов.

О технических подробностях метода — в моём клубе ВК

Рудияр