Так уж повелось, что в России ежегодно дорожает всё, от продуктов и до коммунальных услуг. Особенно же болезненно многими воспринимается удорожание бензина, хоть и происходит оно маленькими отрезками. Автомобиль, согласно фразе из известного советского кинофильма, и правда превращается не в средство передвижения, а в самую настоящую роскошь. Многие даже вынуждены отказываться от личного автомобиля и передвигаться преимущественно на общественном транспорте или пешком.
Вопрос бензина в нашей стране философский, о нем любят поразмышлять в самых разных компаниях. Основной же тезис такой: почему у нас так много нефти, и при этом такой дорогой бензин?
Не прошла эта тема и мимо Николая Платошкина, который уверил, что знает как уронить внутренние цены на топливо. Он любезно поделился с нами своими мыслями. Виноват, по мнению политика, саморегулируемый рынок, который реагирует на все мировые события, хотя в данном конкретном случае делать этого вовсе не должен. Частные компании используют внешние раздражители, как повод повысить свои цены и извлечь ещё большую прибыль.
В пример же Николай Николаевич ставит Китайскую Республику. Там предпочли продавать топливо за границу по цене, которую предлагает мировой рынок. А цены внутри страны значительно ниже, и прямо зависят от успехов экономики государства.
Если бы Россия придерживалась подобной философии, то бензин бы у нас стоил сущие копейки. Но в таком случае не соберёшь много налогов с частных компаний. Вот и весь секрет.
Напомним, что Россия занимает второе место в мире, после Саудовской Аравии, по экспорту нефти. При таких объемах добычи, можно вполне обеспечить низкую стоимость на внутреннем рынке, но тогда как будут пополняться карманы олигархов и нефтяных магнатов? Ведь богатеют они преимущественно благодаря простому народу, который ругается, но топливо все равно покупает. А куда деваться? Детей надо возить в школу, жену на работу, а ещё и в гости к родственникам иногда съездить хочется.
Кстати, отметим, что из-за поднятия цен на бензин дорожает и многое другое, включая продукты. Ну это уже логистика и подробно вдаваться в неё мы не будем.