Ангел мщения
На данный момент он отбывает срок за совершение ряда тяжких преступлений, которые совершил, будучи «чистильщиком» одной из российских ОПГ. Назовём его Андреем. У Андрея скоро прозвенит звонок, и ворота колонии распахнуться перед освобождённым. Однако выходить он не собирается. У Андрея есть план, который позволит ему остаться в колонии навсегда.
Мотив Андрея прост: на свободе его ждёт насильственная смерть. Так не лучше ли провести остаток дней в надёжной и крепкой тюрьме? По мне так не лучше, но Андрею виднее.
Андрей попал в ОПГ после службы в армии, где состоял на должности снайпера одного из специальных подразделений. Тогда, на войне, для него всё было просто: вот есть враг, и государство уже отпустило тебе все грехи. Убивать нельзя, но на войне можно. Потому что ты имеешь дело с бандитами.
Однако вернувшись на гражданку, Андрей внезапно осознал, что и здесь тоже хватает бандитов. Государство, правда не одобряет самосуд, но есть те, кто готов хорошо платить за воинские навыки. А моральный вопрос для Андрея решался легко: что на Кавказе, что в Москве, он имел дело с преступниками. Оправдание желанию нажимать на спусковой крючок долго искать не пришлось.
Андрей никогда не отрицал того факта, что ему нравится его работа. Но разве воин не должен любить своё дело? И он гордился тем, что никогда не трогал простых смертных. Это позволяло ему чувствовать себя Робин Гудом, ангелом мщения…
Но всему однажды приходит конец. Сколько верёвочке не виться, а итог один: тот, кто делает грязную работу за остальных, за остальных и сядет.
Люди по ту сторону прицела
Американский психолог Келли Макгонигал в своих книгах пишет, что поступки людей — следствие их убеждений. Кто-то может посчитать, что тюрьма для Андрея стала следствием его желания нажимать на спусковой крючок, но это не так. На Кавказе он тоже нажимал на спуск, но при этом считался героем. В тюрьму Андрея привело его убеждение о том, что нет никакой разницы между бандитами ТАМ и бандитами ЗДЕСЬ.
«Бандит» — это ярлык, который власть вешает на человека. На Кавказе по ту сторону оптического прицела оказывались не только бандиты, но и те, кто искренне считал, что сражается за высшие идеалы. «Бандитами» их всех сделала война. Проблема Андрея заключалась в том, что он не совсем понимал, за что воюет там, не смог разобраться и с тем, ради чего жить здесь.
Бандит — это хищник, который ищет слабее себя, чтобы отнять. Воин — это тот, кто встаёт на пути у хищника, ради общественных интересов. Ибо общество может процветать только там, где есть воин, выступающий гарантом закона. Андрей перестал быть гарантом закона, и из воина стал бандитом.
Но Андрея можно понять: понятие воинского долга для него было размыто осознанием того факта, что он является заложником грязных политических игр и сражается не только за интересы своего народа, но и за интересы олигархических кланов. Многие воины тогда и сегодня сломали себе зубы, пытаясь раскусить этот орешек. Воинский долг толкает их на передовую, а передовая обязывает стать слугой того, кого они презирают.
Была ли у Андрея альтернатива?
Воин стал жертвой
К сожалению сегодня в России отсутствует воинская идея. За два года службы в армии я бессчётное количество раз на занятиях по ОГП слышал о долге солдата, но никогда — о воинской идее. Долг солдата заключается в том, чтобы умереть по приказу, или нажать на спусковой крючок по приказу. А долг воина — явление совершенно иного масштаба. Воин заботится о долгосрочных интересах общества, о принципе социальной справедливости, выраженном в том числе и в юридической форме.
А если закон противоречит интересам общества? Должен ли воин выполнять приказ, идущий в разрез с его представлениями о чести? Солдат должен, у солдата нет чести. Солдат — это просто боевая единица. А воин перешагнуть через свою честь не может.
Почему по всему миру военнослужащим запрещено создавать профсоюзы и общественные организации для представления в обществе своих интересов? Потому что организованное воинство — это та сила, которая легко контролирует пишущих законы.
«Готовы ли вы выполнить приказ? » — так в октябре 93-го Ельцин обратился к командирам «Альфы» и «Вымпела». Собственно от этих людей зависело будущее огромной страны. Два элитных подразделения определяли то, на чью сторону склонится чаша весов.
Сегодня каждый человек, осознающий себя воином, должен понять, что тысячи таких как Андрей — это воины, которых потеряло воинское сословие, потому что сословие утратило воинскую идею. Нет идеи — нет провозглашённых ценностей. Нет собственных ценностей — принимаешь чужие. Это — классика виктимологии. Так воин, утратив, забыв собственные ценности, становится марионеткой в чужих руках.
Ответ на вопрос: «что делать?» — в других публикациях, а пока я предоставляю читателям возможность поделиться своими соображениями на этот счёт.
Рудияр
Я общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК