Выхожу пару недель назад из лифта на первом этаже и сталкиваюсь с грузчиками, которые собираются загрузить в этот лифт пианино. Никаких тревожных мыслей на этот счет у меня не возникло. Ну пианино и пианино, что в этом такого?

Зато когда я стала регулярно слышать гаммы, крики мамы, детские крики, я поняла, что это моя реальность на ближайшие несколько лет. Соседи явно отдали ребенка в музыкальную школу и судя по звукам, он явно не в восторге от этого всего.

Теперь мы регулярно слушаем издевательства над музыкальным инструментом. Шумоизоляция в новостройках оставляет желать лучшего.

У меня даже появилась версия, что мама этого ребенка — сама педагог по игре на фортепиано, уж очень она вовлечена в этот процесс.

А меж тем музыкальная школа в детстве вспоминается многим взрослым как кошмарный сон. Говорят, что ходили туда только потому, что родители заставляли. Почему-то у родителей всегда популярны три направления детского развития: музыка, танцы и рисование.

Это такой джентльменский набор, который есть почти у каждого ребенка. Иногда мне кажется, что выбор делается просто на автомате, родители выбирают то, чем сами занимались в детстве. Способности ребенка, его желания и интересы учитываются по остаточному принципу, если, вообще, учитываются.

В советское время, правда, было модно, чтобы ребенок занимался музыкой. В музыкалку отдавали каждого второго ребенка.

Родители хотели, чтобы у ребенка развивался музыкальный слух и вкус. Но в музыкальных школах учили классические произведения, которые детям, мягко говоря, не очень интересны. Интересоваться классикой будут единицы, для большинства разучивание таких произведений станет каторгой.

Нагрузка в музыкальной школе существенная, причем она дополняет нагрузку ребенка в обычной школе, в итоге получается солидный объем. Не каждому ребенку он по силам.

Многие дети не выдерживают и хотят бросить занятия музыкой. На мой взгляд, родителям в такой ситуации стоит отталкиваться от таланта ребенка. Если он одарен, но просто ленится, то имеет смысл настаивать на продолжении занятий. Если же способностей никаких, мотивации и интереса к музыке нет, то ради чего все это?

Надеюсь, не ради того, что вам жалко выкинуть инструмент, который вам достался по наследству. У моей коллеги так сын музыкалку закончил по классу аккордеона . Она решила, что не должно добро просто так пропадать, поэтому записала ребенка на обучение. Он кое-как музыкальную школу закончил, экзамен сдал и сказал маме, чтобы она убрала аккордеон от него подальше. Как вы понимаете, это очень корректная версия его просьбы.

Но если ребенок действительно мечтает о музыкальной карьере, он одарен и готов вкладывать в занятия время и силы, то тогда ему и карты в руки, точнее, ноты. Возможно, из него вырастет второй Денис Мацуев.

А вы занимались музыкой в детстве?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»