«Майор Гром» — как много в этом звуке. Тут вам и Стэн Ли, и «Хранители», и Нолан, и даже поняшки из мультика про поняшек. Но знаете, что будет, если в классический оливье добавить ещё ананасов, капусты, битых кирпичей, а сверху воткнуть бобра? Ну, вы уже поняли, будет «Майор Гром».
Мы живём в мире интертекстуальности, в которой поисковые системы уже ориентируются лучше нас. Потому что поисковая система может отсортировать картинки, скажем, по цвету. Красненькие к красненьким, чёрные к чёрным.
Но мы так делать не будем, потому что у нас творческое видение, которое заключается в том, чтобы буквально каждую сцену… сделать цитатой? Украсть как есть без привязки к общему смыслу? Тут уже смотрите, как вам больше нравится. Правда, стоило бы разобраться, почему классная сцена из «Смертельного оружия» работает в «Смертельном оружии» и не работает, если её воспроизводят малознакомые вам люди по плохо понятным вам причинам.
Вообще, конечно, «Майора Грома» лучше всего смотреть как «Прибытие поезда», то есть лучше всего он вам зайдёт, если это первый фильм, который вы видите в своей жизни. А ещё вы никогда не были в Петербурге, не представляете, как выглядит отечественный полицейский участок, а первое место в вашем рейтинге стэндаперов уже сорок лет удерживает Евгений Ваганович Петросян.
Тогда у вас не будет вопросов, почему в российские реалии вваливаются куски Нью-Йорка образца «Тёмного рыцаря», почему федерал косплеит то ли Сайфера из Матрицы, то ли просто пытается выдать стандартизированного «эф-би-ай, мазафака» с фирменной американской улыбкой (ну или это такой постметаироничный ход), почему журналист в зависимости от направления ветра постоянно мутирует в блогера и обратно.
Это как с «Симпсонами»: Гомер Симпсон принадлежит к самому донышку среднего класса, на границе бедности, и при этом живёт в отдельном двухэтажном доме, поскольку так в начале девяностых в Америке выглядело дно среднего класса.
Если снять сериал про Григория Семёнова, который тоже просто живёт в отдельном двухэтажном доме и пытается сводить концы с концами, ситуация резко перестанет быть понятной.
Чтобы передать ту же мысль, потребуется что-то ближе к «33 квадратных метра», но это ж надо переделывать, это ж надо думать своё.
Да и как иначе зритель поймёт, что это комикс, если не дать ему узнаваемые маркеры комикса? А если есть маркеры, то все претензии обнуляются сакраментальным «ну, это же комикс».
В общем, как ни крути, если вытащить из оливье бобра, начнутся вопросы по поводу битого кирпича, а потом и ананас с капустой придётся объяснять. Кушайте уже так.