Каждая работа Сальвадора Дали содержит в себе множество переживаний и мыслей автора, разглядеть которые под силу не каждому критику, что уж говорить о простых людях, относящихся к картинам как к средству небольшой интеграции в культуру.
Сальвадор Дали был и остается одним из самых главных деятелей искусства двадцатого века. Его абсолютно справедливо называют королем сюрреализма. В каждой его работе заключен некий посыл, понять и разглядеть который может каждый, но интерпретировать по-своему.
Однако есть у Сальвадора Дали такая работа, которая требует от людей больше зрительной внимательности, нежели глубины мышления, хотя и она, глубина мышления, тоже необходима ! Не каждый в этой картине может разглядеть автора -Сальвадора Дали. Но поверьте, он там есть.
Я говорю о работе Дали, которая называется «Портрет Поля Элюара» (1929 год). Язык не повернется назвать это»портретом» — это абсолютно сюжетное полотно, где, помимо Поля, присутствует и сам Сальвадор — в виде опущенной книзу спящей головы, которая, претерпев определенные трансформации, еще не раз будет появляться в работах каталонского художника. Обратите внимание, не каждый на этой картине сможет разглядеть Сальвадора Дали. Признаюсь, мне это удалось с трудом…
Портрет Поля Элюара был написан Сальвадором Дали в 1929-ом году, который во всех отношениях стал самым важным в жизни художника — если, разумеется, не считать счастливого во всех отношениях года его появления на свет и печального года смерти.
Поль Элюар, портрет которого испанский художник изобразил на полотне, был известным французским поэтом того времени. В 1929 году Поль Элюар встречает Сальвадора Дали и с ним же позднее знакомит свою жену. Гала — будущая жена Дали — принимает решение уйти от Элюара к Дали, который по этому случаю написал «Портрет Поля Элюара». Дали высказался об этом так:
«Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».
Гала рискнула, все поставив на карту — и выиграла. Потому, может быть, и выиграла, что сожжены были за спиной все мосты, и оставалось одно: победить или умереть. Гала победила. Ей суждено было стать настоящей Музой художника: именно с ее появлением Дали утроил усилия и вскоре стал выдавать настоящие шедевры на-гора. В лице Гала Сальвадор обрел мать, жену, сестру, любовницу, наставницу, сиделку, рекламного агента и, наконец, просто элегантную женщину, настоящую светскую львицу, каковой Гала оставалась еще долгие годы и даже десятилетия…
Вот такое эффектное расставание, удостоенное целого портрета, на котором Дали изобрази даже самого себя !
Пишите в комментарии !
Подписывайтесь на мой канал !