Практическая педагогика — это о том, как находить общий язык с детьми

Куда идут родители, если в семье «полное взаимопонимание»

Вчера подслушал разговор на пляже. Девочка:

Мама, почему я всё время тону?

— Потому что ты не плывёшь. Плывут по поверхности.

Мама, иди в ….!

Папа:

— Доча, давай я тебя научу плавать.

Папа, ты тоже иди в …!

При том, что все весело смеются, становится понятно, что в семье полное взаимопонимание. Я же стараюсь выстраивать общение с детьми, используя иную лексику, чтобы помимо здорового психологического климата иметь возможность передать им свои ценности. И вот тут возникают сложности.

Дело в том, что те участки мозга, которые ответственны за рациональное мышление и логику заканчивают формироваться довольно поздно. Поэтому жёсткая аргументация для детей — не самое важное. А вот образное мышление у них развито прекрасно, и его можно с успехом использовать для того, чтобы сложные морально-нравственные постулаты или философские идеи передать языком аллегории. Например, через притчу. Или через рисунок.

Приведу конкретный пример. Сын семи лет спрашивает:

Папа, что такое счастье?

Кроха сын к отцу пришёл

Я беру в руки лист бумаги и фломастеры. Рисование — лучший способ запустить в работу образное мышление у ребёнка.

— Представь, что у тебя есть волшебная палочка. Нарисуй, что ты пожелаешь.

Сын с энтузиазмом, высунув язык, начинает рисовать. На лице — довольная улыбка, уже погрузился в мир грёз. Все эмоции на лице. Смотрю на него и думаю: «Много ли ребёнку для счастья надо?». Всего-то лист бумаги и фломастеры.

— Папа, счастье это когда у тебя всё есть, что тебе нужно?

— Нет, сынок, счастье в том, чтобы иметь волшебную палочку.

— А такая есть?

— Есть. Она называется «ум». Умные люди всегда своего добиваются.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в клубе ВК