В косметической индустрии встречаются продукты, значение которых трудно переоценить. И одно из таких средств – это румяна. Они придают здоровый и отдохнувший вид коже, расставляют акценты и корректируют овал лица.
Косметика и Древний мир
Первые румяна появились ещё в глубокой древности. С помощью них в Древнем Египте женщины показывали мужчинам, что могут продолжить их род, имитируя здоровый румянец.
Для изготовления румян использовали клубничный, свекольный и шелковичный сок, охру, свинцовый сурик и толчёные красные ягоды. Такой рецепт был и у египтянок, и у гречанок.
Средневековье и Ренессанс
В Средневековой Европе женщины практически не красились. Синяки под глазами, просвечивающиеся вены, бледная кожа – вот какие идеалы устанавливала церковь. Всё остальное, в том числе яркие щёки, были под запретом.
В эпоху Возрождения женщины снова вспомнили о румянах. Но поскольку в моде была бледная кожа, дамы сначала пудрились, а уже потом румянились. Самыми ходовыми были бордовые, кирпичные, красные и розовые оттенки.
Особой популярностью румяна стали пользоваться в XVIII веке. Одной из законодательниц мод была Мария Антуанетта. Она всегда наносила румяна в присутствии придворных.
Ещё одной известной женщиной, которой полюбился этот продукт, стала маркиза де Помпадур. В честь неё появился новый оттенок румян – «розовый помпадур».
А что у нас? На Руси макияж, как у матрёшки был актуален всегда. Знатные дамы могли себе позволить румяна из заграницы – Италии или Франции. Обычные же девушки прибегали к помощи вишнёвого, малинового или свекольного сока.
Становление формата
Прототип современных румян появился в 1863 году. Их создателем стал Александр Буржуа – французский парфюмер. Косметическое средство имело несколько видов: для бала, для блондинок, для брюнеток, для театра – выбор был огромен.
Румяна стали самым известным декоративным продуктом. Их выпускали в самых разных вариантах: воскоподобные помады, жидкие настойки, в виде пудреницы.
С наступлением ХХ века популярность румян стала угасать. А виной тому – Коко Шанель. В 20-е годы прошлого столетия эта великая женщина ввела моду на загар. Поэтому все дамы стали мечтать о бронзовом оттенке кожи, ни о каких красных щеках не было и речи.
Мода на румяна вернулась только в 1970 году. Но тогда женщины не придавали особого значения их нанесению. В основном они немного подкрашивали скулы, и специально не растушёвывали средство.
Современные женщины также питают к румянам особую любовь. Но теперь дамы понимают, что главное предназначение этого продукта – это придание коже лица естественности и свежести. О ярко-красных щеках все уже давно позабыли.
Сегодня косметические бренды предлагают настоящее разнообразие румян. Они встречаются и в форме шариков, и в виде стика, жидкие, кремовые или рассыпчатые – они имеют разные технологии и вспомогательные средства нанесения и с лёгкостью помещаются в сумочку. Поэтому любая, которая решит добавить румяна в свою косметичку, сможет выбрать свой идеальный продукт.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи! ❤