15 марта во всём мире знатоки и ценители отмечают день рождение эскалатора

Как заставить людей выбрать лестницу вместо эскалатора?

Знакомая, побывавшая в Японии, стала свидетельницей интересного феномена. При выходе из метро есть эскалатор и лестница. При этом граждане Японии выбирают лестницу, а эскалатор пустует. Странно, не правда ли? Сопровождавший её в этой поездке друг предположил, что людям просто лень идти до эскалатора, так как он располагался чуть дальше лестницы. А учитывая, что японская подземка лежит неглубоко, то и по лестнице подняться не сложно.

Это предположение может быть подтверждено исследованиями , результаты которых опубликовал журнал Environment and Behavior ещё в 2015-м. В течение месяца учёные наблюдали за перемещением людей в 7-ми крупных торговых центрах и выяснили, что если эскалатор и лестница расположены рядом, то люди предпочитают эскалатор. Если же эскалатор размещён чуть поодаль, то пользуются лестницей. Экономия времени становится главным мотивирующим фактором при совершении выбора.

Этим и может пользоваться правительство при проектировании метро, если есть задача побудить своих граждан к движению. Дело в том, что на ступеньках лестницы японской подземки нанесена разметка с цифрами, которая означает число сожжённых калорий при подъёме пешком, а также даны прямые призывы: «Все поднимаются по лестнице!»

Вообще, согласно статистике, число страдающих ожирением в Японии увеличивается с каждым годом. Лично я поставил бы под сомнение эффективность использования лестницы в борьбе с лишним весом, но у японского правительства есть свои причины побуждать своих граждан шевелить булками.

В японском метро

Пару слов об осознанном выборе

Дело в том, что в марте 2011-го в Японии произошло самое крупное за историю страны землетрясение, которое вывело из строя примерно 25% энергетический мощностей, заставив государство экономить на всём. В том числе на лифтах и эскалаторах. Правительство через соответствующие призывы подтолкнуло людей к осознанному выбору: выбери лестницу и помоги сэкономить на электроэнергии. Осознанный выбор через три недели становится привычкой, а привычка, практикуемая в масштабах страны, — национальным обычаем.

В этой связи вспоминаю забавный эпизод, наблюдаемый мной недавно в спортклубе Йошкар-Олы. Стою в фойе, жду сыновей с тренировки. От ресепшена идёт молодой парень со спортивной сумкой. Идёт на тренировку. Но вместо лестницы выбирает… лифт.

Здание спортклуба в 4 этажа. Даже если учесть, что подняться ему нужно на 4-й этаж, суметь объяснить его выбор крайне сложно. И уж точно нельзя назвать осознанным. Хотя… Купил абонемент — уже почти Мистер Олимпия.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#здоровье #образ жизни #осознанность #психология #зож #энергичность #общество #экономика #мотивация #фитнес