Страны Прибалтики давно уже «вопят» о несправедливости и оккупации Москвы, о свободе, независимости и исторической ценности их земель. На Латвию, Литву и Эстонию даже западные страны уже поглядывают с насмешкой и расценивают не как полноценных партнеров, а как лакеев на побегушках.
Люди бегут с Родины, ища лучшей жизни за границей, потому что дома медицина и образование в полном упадке, экономика потерпела крах, деградация наступила повсюду. Но последний удар по Прибалтике стал очень серьезным и по-настоящему весомым. И нанесен он был теми, от кого совсем не ждали…
Изменение мировой экономической ситуации, рост цен на морские перевозки и проблемы в Суэцком канале привели к тому, что Китаю стало выгоднее и гораздо привлекательнее использовать для перевозки своих грузов российские железные дороги. И даже тогда, когда нужно использовать морские пути, на помощь приходит снова Россия со своими северными водами.
Когда в 2014 году соседи РФ поддержали санкции Запада, Россия стала развивать свои порты, и уже к 2019 году это принесло свои плоды. Теперь Китай может транспортировать свои товары на юг, к Черному морю, к западным европейским странам, к Архангельску и Мурманску – и все это поездами через Россию. И Украине, Польше и странам Прибалтике остается только печально за всем этим наблюдать.
Прибалтика может попросить денег у Америки, и та, скорее всего, их даст, потому что не может позволить этим странам переметнуться на сторону России. Но это приведет к увеличению количества бедного населения в США, ведь деньги страна может давать только из собственной казны. Не очень хочется…
Латвия уже обращалась к России с просьбой сохранить хоть часть транзитного потока, но получила отказ. Сейчас Китая и РФ увеличивают транзитный товаропоток, только наращивая объемы сотрудничества в этой сфере. Северный морской поток уже позволяет судам проходить без поддержки ледоколов, многие грузы уже отправились тем путем. Совсем скоро Китай и другие азиатские страны будут использовать для своего транзита только Россию и ее железнодорожные и морские пути. А Прибалтика… Пусть разбирается, как хочет.