В школьные годы все часто смотрят на оценки. И иногда получается так, что отличники ничего особенного не добиваются, а троечники наоборот. Почему так происходит? Думаю, что цитата Энтони Хопкинса даёт нам подсказку для лучшего разбора данного вопроса.
«Лучшие из нас развиваются поздно. В школе я был идиотом.»
То есть, Энтони Хопкинс говорит о том, что наш уровень интеллекта в школьные годы, это не показатель. Это не значит, что и в будущем будет так. Мы в любой момент можем развиваться. Кстати, у меня похожая история. У меня были достаточно плохие оценки.
Возможно, чуть ли не худшие в классе. Но сейчас я уверен, что я умнее большинства людей из своего класса. Время идёт, кто-то перестал развиваться, а кто-то наоборот, только начал. И тут всё становится более понятно. Ведь в школе всё просто. Сказали — учи.
А если человек развивается во взрослом возрасте, то это намного больше о нём говорит. Значит человек самостоятельно решил быть умнее и лучше. Именно так и работает развитие. Не стоит ориентироваться на то, что было в школе.
Хотя, в эти школьные времена кажется, что всегда будет так, как есть сейчас. Но нет, люди имеют способность очень сильно меняться.
Есть множество примеров, когда люди добивались успеха в большом возрасте. Главное, это взяться за дело и действовать. Развивать себя или своё дело. Тогда можно показать результат в любом возрасте. И уж тем более это не будет связано с тем, какие оценки были в школе.
Уже будет не важно то, что происходило в школе. Эти времена вообще переоценивают. Странно от молодых людей просить выбирать себе институт, это же выбор будущего. Многие из них не знают того, чего хотят от жизни. Поэтому, думаю, настоящий ум всегда раскрывается позже.
Не переживайте, если в школьные годы были проблемы. Нужно просто начать действовать.