Она стала самой знаменитой цыганкой Советского кино, а он делал из нее звезду. Всю жизнь они встречались и расставались, а попрощаться навсегда не смогли.

Знаменитый режиссер Эмиль Лотяну и красавица Светлана Тома любили друг друга всю жизнь, даже тогда, когда они расставались друг с другом. Они так и не узаконили отношения, но это не помешало им быть близкими людьми.

Их отношения были такими же свободными и летящими, как и любовь и жизнь Рады из картины «Табор уходит в небо».

Режиссера называли последним романтиком, который создавал шедевры, непохожие на другие. А Светлана отличалась от всех необыкновенным изяществом, нежностью, но в то же время необыкновенной стойкостью. Ее жизнь должна была быть совсем другой, но все изменила автобусная остановка, которая располагалась напротив кишиневской киностудии.

Свете было всего 17, но она походила на подростка: такая худенькая, маленькая, а глаза ясные, выразительные. Ассистент с киностудии пробегал мимо остановки и обратил внимание на девушку с детским взглядом и пушистыми ресницами.

Им на роль нужна именно такая девушка, поэтому попросил Свету прийти на пробы. Она согласилась, но всерьез не приняла эти слова и прочла детское стихотворение. Но на пробах присутствовал сам Лотяну, которого покорила новоиспеченная актриса, и он понял, что этой юной девушке заложен огромный потенциал.

Света мечтала совсем о другом: она собиралась поступать в юридический вуз, но судьба распорядилась иначе. Она попробовала свои силы в кино, которое ее так затянуло, что о юриспруденции девушка напрочь забыла.

Нельзя сказать, что это решение далось ей легко. Режиссер на площадке был очень жестким, мог накричать и нагрубить. Света, непривыкшая к такому обращению, хотела несколько раз уйти. Но Лотяну был таким только на съемках, а вечером он становился нежным и внимательным. Он верил в талант девушки и делал все, чтобы и она в это поверила.

Именно режиссер предложил девушке сменить фамилию родителей на прабабушкину, которая была француженкой по происхождению. Тома — это было так красиво и таинственно, и лучше всего подходило для будущей звезды.

Света долго не могла понять, что именитый режиссер смотрит на нее, не как на обыкновенную актрису. Она думала, что все его знаки внимания, цветы и красивые слова — это лишь проявление отеческой заботы. Тогда она и представить не могла, что это продлится всю жизнь.

Их роман был наполнен не только романтикой, но и ссорами и обидами. Светлана поступила в Ленинград, где училась в институте культуры, а роман продолжался на расстоянии.

Лотяну ревновал молодую актрису, мог вспылить на пустом месте, делая ее жизнь невыносимой. А она все терпела, потому что не представляла жизни без своего режиссера, мужчины и любимого.

Бывали такие случаи, когда Тома могла уехать со съемок по любому зову Эмиля и помчаться к нему. Если что-то шло не так, как хотел Лотяну, он устраивал сцены и никакие оправдания уже не действовали.

Света решила, что это конец. Она окончила вуз, вышла замуж и решила начать новую жизнь. Она не видела мэтра больше года, но это было сущим наказанием для нее.

Несмотря на то, что отношения в семье были спокойными и ровными, родилась дочь, Светлана не могла забыть любимого. Лотяну сделал вид, что ничего не произошло, он даже пригласил супругов вместе к себе сниматься. Во время съемок случилась трагедия: Олег попал под лопасть катера. Светлане было очень тяжело пережить горе, а Эмиль был рядом.

А потом был знаменитый фильм, в котором Тома показала себя строптивой и уверенной артисткой, которая знает себе цену. Она была такой же, как ее героиня Рада.

К концу съемок Светлана твердо знала, что не будет женой Лотяну, так как он просто не создан для семьи. Но она понимала, что никогда и, ни за что не сможет быть вдали от него. Так они и жили: расставаясь и встречаясь вновь.