Вот уже почти 70 лет в нашей стране принято совместное обучение мальчиков и девочек. А до 20 века в России было иначе: мальчики проходили обучение отдельно от девочек. Подход раздельного обучения до сих пор сохраняется в некоторых странах, у нас он практикуется в качестве образовательного эксперимента.

Что бы ни говорили феминистки, женщины не равны мужчинам , #женщины отличаются от мужчин, соответственно #девочки отличаются от мальчиков.

Не зря все-таки природой создано два пола : для мальчиков одни нормативы по физкультуре, для девочек — другие, спортивные соревнования проводятся отдельно для мальчиков, отдельно — для девочек, #мальчик 9 лет будет отличаться от девочки 9 лет, несмотря на их одинаковый #возраст.

Ученые давно признали, что головной мозг мальчика отличается от головного мозга девочки. Дело не в том, что он лучше или хуже, он просто другой. Нельзя утверждать, что изначально мальчики умнее девочек или что девочки соображают быстрее мальчиков, здесь речь больше о том, что они просто по-разному воспринимают информацию, у них по-разному построены мыслительные процессы, они по-разному развиваются физически, психологически, ментально.

Некоторые школы России в качестве образовательного #эксперимента ввели раздельное # обучение. Мальчики обучались отдельно от девочек, но на переменах дети могли свободно общаться друг с другом.

Данные эксперимента показали, что раздельное обучение благоприятно отразилось на успеваемости в этих классах. По данным Красноярского края, где в некоторых школах введено раздельное обучение, 60 % учеников являются отличниками, а более 90 % стабильно поступают в вузы. Это хорошие результаты.

Раздельное обучение часто поддерживают мамы мальчиков, ведь мальчики в четыре раза чаще становятся жертвами школьной дезадаптации и школьного #невроза. Девочки в первом классе более усидчивые, старательные, покладистые. Какие-то операции им даются легче и получаются у них лучше. Мальчик же оказывается в среде, где он всегда хуже, он на позиции отстающих. Конечно, психологически это давит. А когда он попадает в однородную среду, где все такие же, как он, это не вызывает никакого дискомфорта и #обучение проходит более продуктивно.

Если рассматривать #школу только как место получения знаний, то такой подход имеет право на существование и он, действительно, показал неплохие результаты.

Но есть еще один аспект, который тоже надо учитывать. В школе дети не только учатся, но и развиваются личностно, через общение друг с другом. В случае раздельного обучения они лишены общения с противоположным полом, девочки не слышат мужскую точку зрения на какие-то вопросы, мальчики лишаются эмоциональной окраски в обсуждениях.

Английские ученые провели исследование, согласно которому среди выпускников мужских школ # разводов больше, чем среди тех, кто ходил в обычную школу. По словам выпускников классов раздельного обучения, им было тяжело общаться с противоположным полом в обычной жизни.

На эту тему я сразу вспоминаю случай, который произошел со мной пару лет назад. Меня пригласили на деловое мероприятие, тема была бизнесовая, но оно было только для женщин. Организаторы решили, что такой формат даст максимальную пользу участникам.

Я не смогла досидеть до конца и сбежала во время первого кофе-брейка. Это был настоящий серпентарий, концентрация токсичности на квадратный метр просто зашкаливала. Тогда я поняла, что чисто женские компании — не моя история, мне нравятся смешанные коллективы. Мужчины вносят свою лепту в общее настроение, они хорошо влияют на женщин и умеют вовремя снизить градус напряжения, если он вдруг появляется.

А если бы мне пришлось несколько лет учиться в условиях серпентария и террариума, то мне бы это вряд ли понравилось. Я за успеваемость, но не в ущерб эмоциональному благополучию ученика.

А вы бы отдали своего ребенка в класс раздельного обучения?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»