Только отгремел скандал на детской площадке в Петербурге, когда детей с особенностями в развитии пытались выгнать с прогулки на территории элитного ЖК, как грянул новый. В Волгоградской области в аквапарк не пустили ребенка-инвалида.

На сайте аквапарка написано, что детям-инвалидам предоставляется скидка 50 % , а по факту ребенка туда просто не пустили, объясняя отказ его якобы неадекватным поведением и крупными физическими параметрами.

Администрация аквапарка своей вины не признает и утверждает, что они действовали исключительно из соображений безопасности самого ребенка-инвалида и других посетителей.

Хотим мы этого или нет, но среди нас всегда будут дети с особенностями в развитии, которые могут вести себя не так, как другие. У таких детей могут быть разные диагнозы и разная степень развития интеллекта. Но это не повод изолировать их от общества.

Я сейчас не касаюсь вопроса инклюзии в школах, качества такого образования, морально-психологического климата в инклюзивных классах, это тема отдельной статьи. Я сейчас больше про обычные жизненные ситуации, типа прогулки на детской площадке, посещение кинотеатров, магазинов, парков и отношение людей к детям с особенностями в развитии.

Мне не очень понятна идея, почему воспитанники центра для детей с особенностями в развитии не имеют права гулять вместе с другими детьми, почему кто-то решил, что они представляют угрозу для остальных детей, почему кто-то требует их изоляции только из-за того, что ребенок молчит и не идет на контакт.

Безусловно, когда маленький ребенок впервые сталкивается с нетипичными реакциями другого, он может испытать стресс. Но не от страха, а от непонимания. Маленький ребенок не знает, что в мире существуют и другие, не совсем здоровые дети, он просто не понимает, как на них реагировать.

Задача родителей как раз и заключается в том, чтобы рассказать об этом ребенку и научить его спокойно воспринимать чужие особенности. В жизни он не раз встретится с физически неполноценными людьми, с людьми с интеллектуальными дефектами, изолировать ребенка от чужой инаковости точно не получится. Когда, как не в детстве, нужно вырабатывать к этому отношение?

Но беда в том, что оказывается, у нас есть те, кто считает, что если ты не такой, как все, то тебя надо изолировать от нормальных людей. Закрыть, увезти, спрятать, как прокаженного.

Любой врач подтвердит, что больной аутизмом ребенок при сохранном интеллекте сможет вырасти и вести нормальную жизнь: закончить вуз, устроиться на работу, создать семью. Но для этого ему должны быть созданы определенные условия, в том числе и пребывание в обычной среде среди здоровых детей.

Социализация детей с особенностями в развитии может помочь им вырасти приспособленными к обычной жизни. Но некоторые родители не хотят давать этого шанса особенным детям, мотивируя тем, что они учат детей говорить, а тут другой ребенок мычит или издает нечленораздельные звуки.

Мычание или нечленораздельные звуки особенного ребенка не принесут другому малышу вреда, прогулка-то длится недолго. А вот бабушка, которая позволяет себе такой формат общения с незнакомыми людьми и использует при этом далеко не литературный язык, может навредить гораздо сильнее. Но в своем глазу же редко кто бревно видит.

Обе ситуации с дискриминацией детей с особенностями в развитии вызвали общественный резонанс, проводятся проверки. А люди тем временем уже перечислили более миллиона рублей в качестве пожертвований для поддержки инклюзивного центра. Я снова обретаю веру в человечество😊

А вы читали про эти случаи в СМИ? Смотрели видео с места событий?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»