Как происходит развитие, и что влияет на определенные черты характера ребенка и взрослого человека? Как родителям не нанести вред своему ребенку и воспитать психологически здорового человека?

До 1 года.

В возрасте до 1 года у ребенка развивается доверие к миру, когда он ночью плачет, к нему важно подойти и показать своим присутствием, объятиями, что вы рядом, что вы с ним. В этом возрасте и закладывается доверие к миру, что мир безопасен, и ему можно доверять. В этом возрасте ребенок капризничает не потому, что хочет, а потому что он не знает как по другому сообщить, что у него что-то не так. И важно, чтобы ребенок чувствовал. что когда у него что-то не так, мама (папа, бабушка) придет и поможет. Ребенка нужно обнимать, гладить, прижимать, мы помогаем ему адаптироваться к миру.

От года до 3х лет.

В этом возрасте у ребенка формируется автономность, либо зависимость. Сам учиться ходить, кушать, и т.д. В этом возрасте важно быть просто рядом, подстраховывать, но не в коем случае не делать за него. Вспомните случай, когда ребенок сам начинает одеваться, а вы говорите, давай я-я быстрее. Так делать не стоит. Важно просто быть рядом. Если он начал сам кушать ну и пусть что грязный, ну и пусть что все вокруг измазал — важно что он САМ, только тогда у него формируется автономия . Тогда только у него начинает развиваться автономия. Либо этот тот возраст, где формируется вечные терзания и сомнения. Есть знакомые, которые в 35-40 лет не знают что делать и чем заняться? Это сформировалось именно в этом возрасте.

От 3 до 6 лет.

В этом возрасте формируется либо инициатива , либо терзающее чувство вины. В этом возрасте ребенок тестирует, сможет ли он стать независимым или за его действие накажут или обесценят. Здесь важно поощрять активность ребенка и находить в них положительные стороны.

6 — 12 лет.

В этом возрасте формируется либо трудолюбие , либо чувство неполноценности. Именно в этом возрасте ребенок наблюдает за родителями и впитывает все что они посылают ему. Если в этом возрасте родители скучные, неамбициозные, которые никуда не стремятся и ничего не достигают, он перенимает эту модель поведения и формируется послание «я хуже других, я ничего не умею». В этом возрасте очень важно отправлять ребенка на кружки, секции. Именно в этом возрасте у ребенка формируются навыки. Сколько родители уделяют времени самому ребенку в этом возрасте тоже очень важно, учат ли его что то делать или отмахиваются от него. Если он набирает достаточно навыков, у него формируется послание «я могу, у меня для этого достаточно знаний и умений». В этом возрасте особо важна модель — пример для подражания. Если у ребенка нет папы — отдать в секцию, где наставник мужчина, который будет ему примером.

12-20 лет.

Период формирования идентичности , кто я, какие у меня ценности, что мое, что мне навязано другими.

В этом возрасте важно видеть стабильность в окружение, в семье она очень сильно помогает самоопределиться. Определить свои ценности, свои мысли и чувства. Как мне хорошо, а как мне не комфортно. Человек четко начинает осознавать кто я и что мне делать со своей жизнью. Если же нет стабильности и его окружение постоянно находится в хаосе, у него возникает смещение ролей, он бесконечно себя пробует, но не может себя идентифицировать, где ему комфортно и хорошо. Тут очень важна положительная обратная связь, диалоги, общение конструктивное, ответы на важные для него вопросы.

20-25 лет

В этом возрасте у человека формируется чувство близости или одиночества. Сможет ли человек построить полноценную семью, или он выберет одиночество. Если в этом возрасте сформировались отношения, которые причинили много боли, то личность выбирает в дальнейшем одиночество, и как бы не пыталась строить новые отношения, есть установка «в близости есть боль » и личность неосознанно все отношения разрывает.

Если же в этом возрасте складывается теплые отношения, с пониманием, доверием, то эти люди через жизнь проносят полноценные отношения, даже если первые отношения распались. Формируется установка «в близости есть доверие».

25-60 лет

В этом возрасте формируется либо генеративность, либо стагнация. Здесь формируется мысли либо «зачем он живет, для чего он живет». Либо у него все хорошо сложилось и он живет на полную. Он создает что-то, творит, добивается новых целей. Это возраст взрослости, в этом возрасте либо он беднеет эмоционально и живет скучную жизнь, либо он живет полной жизнью.

65+

В этом возрасте формируется целостность . Личность осознает либо да я прожил классную жизнь, мне есть чем гордиться, он кайфует от своей жизни и ему хорошо. Либо у него формируется отчаяние, т.к. он не чувствует что сделал все так как хотел, что то он упустил, он не чувствует завершенность, он чувствует неудовлетворение прожитой жизнью, вспоминает все свои страшные ошибки и плохие дела и корит себя за них. Очень часто в этом возрасте уходят в религию, молитвы, если есть незавершенность.