Я прихожу к выводу, что прошлый век был просто полон гениальными людьми. Огромное множество художников, писателей, поэтов и музыкантов жили в двадцатом столетии.
Кто-то считает, что золотым веком можно считать не только 19 век в масштабах русской литературы и культуры, но и в масштабах всего мира. Однако я уверен, что с «золотым веком» по качеству и количеству вложений в культуру можно считать и век двадцатый.
Тогда жили и творили такие деятели культуры, как: Эрих Мария Ремарк, Джордж Оруэлл, Эрнест Хемингуэй, Стивен Кинг и Теодор Драйзер. Перечислять известных людей на одном только писательском и литературном поприще можно и дальше, однако сколько было и художников, и музыкантов.
Именно Джордж Оруэлл, английский писатель, в будущем будет с негативом рассматривать как самого Дали, так и его работы
И одни из известных художников того времени был известный француз — Сальвадор Дали. Умер он не так давно, в 1989 году. Однако, не смотря на век и время, в которое он жил, его работы по прежнему вызывают интерес у экспертов, а для многих остаются непонятыми.
«Постоянство памяти» — самая, пожалуй, знаменитая картина Сальвадора Дали, более известная под «народным» названием «Мягкие часы». Когда в 1931-ом художник написал это не впечатляющее размерами полотно, он, должно быть, даже не предполагал, что образ его «мягких часов» станет известен каждому жителю планеты Земля — в том числе, и бесконечно далеким от искусства людям.
Каждая картина Сальвадора Дали отражает определенный момент его жизни. Эта картина, к примеру, не стала исключением. В тридцатые годы 20 века Дали переживал голодные времена, поэтому прообразом его картины «Мягкие часы» стал растаявший на солнце сыр камамбер.
Но это лишь маленький экскурс в его творчество. Для многих его работы чем-то возвышенным, невероятно одухотворенным и внеземным, однако у любой медали есть обратная сторона.
Довольно известный писатель того времени, Джордж Оруэлл, автор того самого романа «1984» совсем с негативом относился в работам Дали:
Джордж Оруэлл: «Он болен, а его картины омерзительны»
В 1944-м году знаменитый писатель посвятил художнику эссе под названием «Привилегия Духовных Пастырей:
«Заметки о Сальвадоре Дали»,в котором высказал мнение, что талант художника заставляет людей считать его безупречным и совершенным. Оруэлл писал: » Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного „Короля Лира“ . Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек». Джордж Оруэлл и делает акцент та том, что в работах Дали прослеживается откровенная тяга к некрофилии.
Оруэлл выражал свое недовольство к работам Дали крайне явно. Его смущали и даже заставляли «закрывать глаза» стилистика и посыл Сальвадора Дали, которые прослеживаются в его работах. В своём эссе Оруэлл приходит к выводу, что «такие люди нежелательны, а общество, в котором они могут процветать, имеет какие-то изъяны».
Оруэлл с особым негативом относился к работе Сальвадора Дали «Мрачная игра»
До сих пор сохраняется неоднозначное отношение к работам великого французского художника. Кто-то, я уверен, согласится с точкой зрения Джорджа Оруэлла, а кто-то встанет на защиту художника. Но можно сказать с уверенностью только одно: искусство не терпит никаких ограничений. Разного рода скованность и следование шаблону убивает ее.
Я лично остаюсь того мнения, что любое произведение искусства рано или поздно найдет своего ценителя. Да, бывают работы и авторы, которые остаются непонятыми, но таковыми они являются не для всех. Возможно, для большинства, но не для всех. Именно это и отличает массовую культуру от элитарной
А как вы относитесь к работам Сальвадора Дали ?
Пишите в комментарии !
Подписывайтесь на мой канал !