Рабство — это кандалы не на руках, это кандалы в голове

Предыстория

Обе эти истории произошли в одно и то же время в одной и той же школе Йошкар-Олы. В их основе нетривиальная фабула освобождения людей, находящихся в рабском положении — положении всеобщего презрения и остракизма. А самым любопытным является финал, который у каждой из историй оказался диаметрально противоположным.

Итак, середина нулевых. Город поделен между гоповскими группировками, самые многочисленные из которых набирают тысячи участников. «Мотаться» за ту или иную банду — значит отстёгивать деньги на общак. В этом главный смысл вербовки новых членов. Начиная с пятого класса все школьники мужского пола состоят в тех или иных группировках, за редким исключением. Исключение — это не привилегия, а проклятие, потому что участь изгоев была незавидной. О том, что делали с изгоями, я не могу писать здесь, так как это противоречит правилам Дзена. Но тот, кто помнит эти времена, может назвать жестокие эпизоды расправы над лишёнными защиты «белыми воронами».

На каком-то этапе развития группировки начали конкурировать за людской ресурс. Вербовкой в банду занимались специально назначенные к этому люди. Приведённые ниже истории — рассказ такого вербовщика.

Михаил (далее от его лица):

— Я мотался за тархановских, наша зона влияния граничила с димитровскими. И так получилось, что в школе, в которой я учился (тогда я был в восьмом классе) были как те, так и другие. Выдерживали дружеский нейтралитет, но за людей конкурировали.

Однажды ко мне подошёл мой бригадир и сказал, что мне нужно перевестись в другой класс, так как там есть люди, никому не отчисляющие. Это были «белые вороны», которых по понятиям можно было поднять. Димитровские особо не заморачивались по этому поводу, так как были одной из самых многочисленных группировок в городе, а нам дополнительные вклады не помешали бы.

В общем, я подал заявление директору, написав, что меня обижают, и я прошу перевода в параллельный класс, где у меня есть якобы друзья. И скоро оказался на новом поле деятельности.

Тут были несколько ребят, которых димитровские к себе не подтянули по разным причинам. Я расскажу о том, как удалось поднять двух забитых «чертей», как их называли, и как потом сложилась их судьба.

Книгу можно заказать через мой клуб ВК

История №1. Сын мента

Судьба Дениса в прямом смысле слова висела на волоске. А всё потому, что его отец работал в милиции. Родители, конечно, и не догадывались, через какую травлю проходил их сын, а чтобы представлять масштаб проблемы скажу, что в том же классе были двое опущенных. Это ребята, сидевшие на задней парте вместе, с которыми никто не общался, потому что их опустили. Так как делают это на зоне. Такова жестокая правда российских реалий.

Этих двоих «поднять» уже было нельзя, а Дениса можно. Я подошёл к бригадиру и объяснил ситуацию, тот ответил (кстати, сейчас он сам работает в органах):

Сын за отца не отвечает. Подтягивай.

Я начал общаться с Денисом. Он оказался довольно запуганным и забитым парнем. За защиту он стал отстёгивать, и было видно, что вздохнул с облегчением. Но в коллектив втянулся не сразу. Процесс был долгий, но уже на следующий год он с другими нашими пацанами гонял на дзюдо, окреп, осмелел.

В девятом классе его уже никто не дразнил, он был готов дать отпор любому. А в одиннадцатом стал готовиться к поступлению в военное училище. Сейчас — офицер ВДВ. И, наверное, о школе не любит вспоминать.

А я вот иногда думаю, как сложилась бы его судьба, если бы тогда тархановские не решили ради денег подтянуть этого забитого паренька. И моё самолюбие греет мысль о том, что я сыграл какую-то положительную роль в его жизни.

История №2. Палач

Паша получил прозвище «Палач» за то, что ради своего удовольствия издевался над младшими и слабыми. Просто так, со злорадством. Мог, идя по школьному коридору, взять и плюнуть кому-нибудь в лицо. Я смотрел на него и думал: «Ну и гнида ты, Паша«, а потом меня мучила совесть за то, что это я создал его — Палача.

Паша был тенью. В прямом смысле этого слова. Его не запинали под парту только потому, что его вообще никто не замечал. Даже я не сразу понял, что в классе присутствует ещё один ученик, ни кому не забашлявший. Он незаметно появлялся, незаметно исчезал, и школьная жизнь текла сама по себе, его не замечая. В этом заключалась суть стратегии выживания, которую избрал будущий Палач.

Видели бы вы как изменилась его походка, когда он стал мотаться за тархановских! Он как-то быстро выбрался из тени и почувствовал себя ковбоем. Теперь он словно мстил за эти годы, проведённые где-то за плинтусом. А закончил Палач очень плохо. После школы он плотно сидел на наркоте. По-моему, сейчас его уже нет в живых…

_____________________________________________________________________

Эти две истории — свидетельства того, что из позиции жертвы, из состояния явной виктимности, можно выйти. А вот станет ли бывший раб Человеком, или переродится в хищника, зависит от его собственных ценностей. Ибо ценности — это те ориентиры, которые ведут нас по жизни и определяют её итог.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

_______________________________________________________

Кстати, для всех подписчиков моего канала библиотека ЛитРес подготовила специальный промокод, дающий 25% скидку на весь каталог электронных и аудиокниг. Заходим в раздел промокод и вводим кодовое слово venator

Промокод действует в течение 2-х дней со дня активации.