О технике высокоэффективного мышления
Главный надсмотрщик Матрицы
Пример из консультационной практики:
— Я очень хочу… — клиент перечисляет свои цели с видом печальной лошади, так что становится понятно: ничего он уже не хочет, кроме того как отдохнуть.
Его мышление организовано по принципу: выше головы не прыгнешь. Ему кажется, что он очень хорошо понимает, в какой ситуации находится, и какие реальные возможности у него есть. Истина же заключается в том, что у него вообще нет целей. Всё, что он понимает под целями, не более чем — задачи, то есть нагрузка, крест, который приходится тащить, груз, который он прёт по привычке, ибо не видит этому альтернатив.
Цель — это возможность реализовать желание.
Таким образом, цель — это про желания, а не про необходимость. Но нас не учат понимать свои желания, нас учат апеллировать к иллюзорной необходимости. Иллюзорной потому, что вся система общественных отношений сегодня построена на взаимной эксплуатации. И государство играет роль главного надсмотрщика, его задача — выжать по максимуму из своих граждан, обязав их покупать и работать, работать и покупать. Чтобы подхлестнуть покупательную способность граждан, их желание брать кредиты, важно создать у них определённую картину мира, где роль кнута исполняло бы «надо», а «хочу» молчало бы под шконарём.
Нет у раба прав. Есть только обязанности. Бери кредит, плати налог, плоди детей, голосуй или проиграешь!
Водка и сахарный тростник — наши единственные возможности!
Человеку кажется, что ему ясно как строить жизнь. но нет никакой энергии для этого. Почему? Да потому что на самом деле нет никаких целей, есть только принуждение, построенное на искажённой картине мира. Задача метода «Охотник» — порвать психологические кандалы, созданные воспитанием и окружением, выйти за рамки рабского, виктимного способа мышления. И оказаться в итоге настолько смелым, чтобы заговорить не о том, чего все от тебя хотят, а о том, чего ты сам хочешь.
Знаете, что мешает рабу сбежать с плантации дона Педро? Убеждение о том, что хозяин кормит, а в лесу без его подачек не прожить. Правда есть какие-то слухи о свободных партизанах, но это же только слухи… Нужно трезво смотреть на вещи: водка и сахарный тростник — наши единственные возможности.
Раб перестаёт быть рабом не тогда, когда разбивает булыжником череп надзирателю, а тогда, когда начинает ВЕРИТЬ в свободу и счастье. Это самое сложное: позволить себе что-то в своей голове. Ведь там все цепи и гильотины.
И вот сидит раб на цепи, которую держит в своих руках, и размышляет:
— Я хочу в этом году прополоть 50 гектар сахарного тростника… Такие у меня цели…
Но стоит ему в своей голове оторваться от реалий его плантации и помечтать о том, что там, за забором с колючей проволокой, как он сразу преображается: лицо начинает светиться положительными эмоциями, появляется энергия, начинает ощущаться вкус жизни…
Собака надзирателя
Но для него побег с плантации — это всё ещё попытка «прыгнуть выше головы». Поэтому задача метода позволить человеку самостоятельно разработать план побега. В методе это называется «проект» или «схема охоты». Самостоятельно, ибо раб, решивший покинуть плантацию доброго дона Педро, должен иметь мужество взять на себя ответственность за все последствия этого поступка. Будет трудно. Возможно, собака надзирателя откусит половину задницы. Но такова цена свободы, и заплатить её готовы не все.
Впрочем, даже если первая попытка будет неудачной, никто не мешает попробовать ещё, и ещё. Добрый дон Педро не вешает своих рабов, ему это не выгодно. Тут главное — продолжать верить в свою возможность быть свободным.
Так вот, однажды у раба получается прыгнуть выше головы. Сначала он это делает в своей голове, пардон за тавтологию. Он представляет раз за разом свою свободную счастливую жизнь, где он сильный и смелый, живёт как хочет, творит, а не работает, наслаждается, а не существует. Он много раз сбегает от дона Педро в своей голове, прежде чем сделает это в реальности. А те, которые остаются на плантации, голосами печальных лошадей констатируют:
— Его пример — исключение из правил, подтверждающий правило…
Получив свободу действий, вчерашний раб преобразуется: теперь его цели совершенно иного плана, они отражают его собственные желания, а не связаны с какой-то «необходимостью». Появляется сильная мотивация и желание действовать, желание охотиться и достигать, сражаться и побеждать, путешествовать и познавать. Мозг, сменивший шаблоны мышления, начинает работать на всю катушку.
Чтобы понять это, представьте разницу между школьником, уныло решающим колонку примеров, и его ровесником, увлечённо рисующим на свободную тему, высунув от удовольствия язык. Это разница между работой и трудом. Разница, изменяющая физиологию мозга и , соответственно, состояние сознания. Так вчерашний раб становится Охотником. И никакая сила этого мира не заставит его променять своё копьё на лемех плуга…
Рудияр
Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК
________________________________________________________
Кстати, для всех подписчиков моего канала библиотека ЛитРес подготовила специальный промокод, дающий 25% скидку на весь каталог электронных и аудиокниг. Заходим в раздел промокод и вводим кодовое слово venator
Промокод действует в течение 2-х дней со дня активации.