Если в современности речь заходит о советской моде, то чаще всего вспоминаются серо-синие костюмы, сшитые по одной выкройке, шаблон которой не менялся десятилетиями, фарцовщики, продающие одежду в три раза дороже, но сомнительного качества, швейные машинки “Чайка” и “Зингер”, на которых любая домохозяйка могла сшить великолепный наряд.
Но на самом деле в Советском союзе работали кутюрье, которые хотели, чтобы женщины выглядели модно и стильно. Таким модельером и была Алла Левашова.
Родители, братья и сёстры Аллы Левашовой были людьми творческих профессий, поэтому не удивительно, что после окончания школы она пошла учиться на швею. Тогда специального факультета художников-модельеров не существовало.
Алла взяла инициативу в свои руки, и уже через год в Московском текстильном институте открыли курсы, которых так не хватало студентам, желающим творить.
Получив диплом, модельер устроилась на работу в студию Станиславского, а в 1949 году её приняли во всесоюзный дом моды. В модном мире коллекции, созданные Аллой, сразу стали популярными. Она шила на заказ для высокопоставленных лиц и их жён. После показов зрители рукоплескали ей стоя.
Однако Левашову такое положение вещей не очень устраивало. Дело в том, что ей было обидно за обычных советских женщин, которым высокая мода была не доступна. Руководители ткацких фабрик не спешили сотрудничать с профессиональными модельерами.
Алла писала письма, публиковала статьи в журналах, где призывала директоров фабрик к сотрудничеству. На одном из собраний она предложила схему, которая состояла из трёх шагов: первый — выбор моделей для массового производства из её коллекции, второй — пошив платьев в ограниченном количестве на пробу, третий — внедрение модной одежды на рынок.
Только к 1962 году женщине удалось уговорить руководство на создание СХКБ. Художественно-конструкторское бюро она сама и возглавила. Принцип работы в новой организации мало отличался от привычных.
Одежду всё так же шили по одной выкройке, но добавляли к ней разные принты, фурнитуру и отделку. Так в моду вошли пальто из болоньевой ткани с простроченными рукавами и каймой из меха, жакеты и пиджаки с воротником-стойкой или вовсе без него.
Особо популярными были платья-трапеции, форма которых была позаимствована у Кардена, но на них был вышит традиционный русский рисунок. На фабриках стали шить модные, но удобные пижамы и одежду для дома. Так же благодаря Левашовой у сотрудников предприятий и медучреждений появились различные варианты спецодежды.
Алла проработала директором СХКБ до 1974 года. В её планы входило открытие универмага при бюро, в котором продавались бы эксклюзивные, но доступные наряды для всех.
Но планам женщины было не суждено сбыться. Она ушла из жизни из-за тяжёлого заболевания. Магазин так и не был открыт, но Левашова успела совершить “красивую революцию” в советской моде.