Кто сейчас носит вуаль кроме Ренаты Литвиновой и девчонок на вечеринках а-ля Гэтсби? Никто. Хотя мы уверены, что в душе вуаль нравится абсолютно всем женщинам. Представьте себя на секунду в фетровой шляпке-таблетке с вуалью с классически красной помадой и папиросочкой в мундштуке.
Еще 50 лет назад было немыслимо представить гардероб элегантной женщины без вуали. Она нужна была для многих поводов и особенно для похорон. А в 2021 году дизайнеры словно в противовес маскам вернули вуаль на подиумы, да еще как!
Проведение целого года с закрытой половиной лица, по-видимому, возродило воспоминания о том, как Джон Гальяно решил закрыть лицо вуалью разных оттенков. Вуаль всегда интересовала подиум. Например, Джон Гальяно создал те модели, которые в свое время использовались домом Dior.
И вот что интересно: во время эпидемии испанского гриппа в 1918 года вуаль стала самым остромодным аксессуаром, и спустя ровно век с небольшим (2 года не в счет) дизайнеры массово начали с ней играть.
Историческая справка: именно Шанель и Диор первыми предложили головные уборы с черной повязкой на голове, дополненные сеткой, частично закрывающей лицо. А до них чаще использовались куски нежного шифона, который не мешает видимости.
Есть несколько фотографий Габриель Шанель в шляпах (ее первое «вторжение» в моду) с прикрепленными сетками для волос. И это было крайне новаторски: в ее головных уборах не было ничего, кроме простых цветов и сетки до уровня носа. Такие шляпки назывались вуалетками и получили колоссальную популярность.
А еще вуаль многократно повторилась в коллекциях Карла Лагерфельда, например, в коллекции Haute Couture Весна 2001, в которой он возродил ее для XXI века.
Сегодня вуаль является синонимом очень специфических событий, таких как свадьба или похороны, а также ассоциируется с королевскими церемониями старой Европы. Но в России женщины иногда носят шляпки с вуалью в театр, для съемок и просто ради элегантного настроения 🙂
Вуаль c начала XX века до наших дней
Портреты художников-импрессионистов демонстрируют повсеместность вуали в начале XX века — сложно представить женщину любого сословия без вуали, хотя бы самой простой.
В ревущие 1920-е вуаль стала более сдержанной (имеется ввиду короткой) и чаще всего сочеталась с шляпкой-клош, которую в том числе носили актрисы немого кино. А с 1930 по 1940 год вуаль обязательно сопровождала тщательно продуманные шляпы и головные уборы, которые резко контрастировали с платьями с оголенными плечами, а иногда и спиной.
А появление вуали в фильме «Шанхайский экспресс» (1932) способствовало тому, что этот аксессуар связали не только с элегантными женщинами, но и с загадочными и чувственными. Это была эпоха роковых femme fatale в кино. Существует множество эссе и исследований, связывающих вуаль с образом роковой женщины в кино от Луизы Брукс в «Ящике Пандоры» до фильмов, в которых Марлен Дитрих сотрудничала с Йозефом фон Штернбергом.
Несколькими годами ранее, в 1924 году, она появилась с проницательным взглядом, прикрытым кружевом: «Ее глаза расширились, и взгляд походил на леопарда, который прячется за пышными кустами, наблюдая за своей добычей», — писал об этом Стейхен. Кадры актрис в вуали были постоянным атрибутом кино, а следовательно и моды 30-х и 40-х годов.
В конце 30-х годов вуаль стала хитом продаж: журнал Life в 1937 году считал ее возрождением моды 1900 года: «Производители в Соединенных Штатах прилагают все усилия, чтобы удовлетворить спрос на вуали в 19 раз больше, чем в прошлом году», — так сообщало издание.
Часть заслуги по возрождению вуали принадлежит Лилли Даше, дизайнеру, имя которой в последующие годы неоднократно появлялось в различных журналах. В 1951 году Life рассказал о том, как они дошли до крайности : «Шляпа выбрасывается, и вуаль становится шляпой. Дизайнеры взяли вуаль за основу, придав ей войлочную жесткость, чтобы она сохраняла форму и не выгорала».
Первоначальная идея принадлежала компании Daché , специализирующейся на вуали для козырьков, аналогичных вуалям для головных уборов Chanel в 2021 году. Симона Мирман станет еще одним женским именем в области головных уборов, которая немало сделает для возрождения вуали. В 1960-е годы она сотрудничала с такими фирмами, как Dior, чтобы дать жизнь кепкам с вуалью.
И с тех пор вуаль никогда не исчезала из мировой моды, несмотря на минимализм 1960-х, дикую эклектику 70-х и львиную показную роскошь 80-х. И никто и никогда в модном мире не забудет вуаль, ставшую одним из самых элегантных и загадочных аксессуаров всех времен и культурных слоев. Femme fatales, а у вас есть вуаль?
И никто и никогда в модном мире не забудет вуаль, ставшую одним из самых элегантных и загадочных аксессуаров всех времен и культурных слоев. Femme fatales, а у вас есть вуаль?
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!
А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Как стать стилистом-шопером, или самая приятная профессия в мире. Дипломные работы студентов
Транжирству бой, или 9 условок стильной экономии принцессы Дианы