Очень многие сталкиваются с такой проблемой, когда близкий и любимый человек решает любую конфликтную ситуацию криком. Такой метод сильно истощает нервную систему обоих сторон, отношения приобретают напряженный характер, большинство такая «горячая» обстановка не решает проблему, а наоборот, только усугубляет.
Почему это происходит?
Таких причин может быть несколько. Давайте рассмотрим самые распространенные:
- Крикливость в большинстве случаев это распущенность человека, и только 3-4% — наличие заболевания!
- Неуважение (не любовь) к своей второй половинке
- Черта характера (темперамент)
- Эгоизм и высокомерие
- Нервное расстройство личности (заболевание)
- Проблемы в профессиональной деятельности
- Комплексы
- Защитная реакция
- Профессиональная привычка
- Неудачи
Из этого списка имеется 3 причины, которые являются самыми необратимыми, и если таковые имеются, то вряд ли способы, которые я здесь перечислю помогут. Какие из них я расскажу в конце статьи.
А теперь отвлечемся на сказку, которую я расскажу.
Жили-были старуха со стариком, прожили они долгую, но конфликтную жизнь: ругались по 10 раз в день! Однажды это надоело им обоим и отправились они к мудрецу за советом.
Старик говорит: «Ругаемся мы со старухой без конца и края, я ей слово кину, а она мне 10 в ответ! Надоело нам в ссорах жить, помоги нам создать спокойствие и мир в семье?».
Мудрец отвечает: «Дам я тебе воды волшебной кувшин, как начнет старуха кричать на тебя, так ты воды в рот набери и жди, когда старуха притихнет. Водица волшебная — вылечит обоих».
Пришли домой старики. Не прошло и 10 минут, как старуха ворчать да кричать начала!!
Старик быстро набрал в рот воды волшебной и начал наблюдать. Старуха кричала, кричала, видит, что старый на ее речи не реагирует, плюнула, да замолчала. Каждый раз так старик делал и конфликты сошли на нет, а водица и вовсе больше не понадобилась. Теперь дружно живут старик со старухой.
Давайте рассмотрим самые действенные и распространенные способы, которые помогут минимизировать конфликт:
- Как только ваш собеседник начинает повышать на вас голос, попробуйте понизить свой голос и не просто понизить , а начните говорить и отвечать ему шепотом. Некоторые люди просто автоматически начинают снижать тон, когда с ними разговаривают тише.
- Возьмите пример со старика со старухой. Если на вас начинают повышать голос, просто попробуйте замолчать и ничего не отвечать оппоненту. Со временем, не получая реакцию на свои крики, человек перестанет кричать.
Дайте человеку время, около 20 минут. Примерно этого времени хватает, чтобы он успокоился и вновь обрел способность ясно и логически мыслить!
- Поставьте условие крикуну, что разговор продолжите только в том случае, если он успокоится и снизит тон.
- Попросите скандалиста говорить медленнее (здесь автоматически посылается сигнал в мозг, заставляя уточнить детали). Этот обманчивый способ заставит его снизит тон примерно в 2 раза
- Никогда не передразнивайте оппонента и не копируйте его действия в ответ
- Покиньте место скандала, переждите, когда разгневанный человек успокоится.
- Никогда не говорите слово «Успокойся!» — это вызовет у человека еще больше гнева.
- Манипулируйте. Скажите, что вы уйдете навсегда, вас не устраивают крики и скандалы
- Признайте чувства человека, будь то его его обида или грусть
__________________________________________________________________________________________
Миф: кричат только смелые и уверенные в себе люди
Правда: кричат только те люди, которые находятся в состоянии «жертвы» или те, что потеряли контроль над ситуацией
__________________________________________________________________________________________
Когда человек будет в спокойном состоянии действуйте следующими способами:
- Объясните своему человеку, что вы очень дорожите им и не хотите, чтобы его агрессия привела к концу ваших отношений
- Скажите человеку, что вы не можете сосредоточится на проблеме, когда он повышает на вас голос
- Объясните своему крикуну, что в этот момент он выглядит глупо и вы не можете серьезно воспринимать разговор
- Объясните своей второй половине, что все мы разумные люди и должны общаться на цивилизованном уровне, не повышая на друг друга голос. Человек должен понять, что наш мозг должен управлять эмоциями и не позволять, чтобы эмоции управляли нашим мозгом! Крик — это человеческая слабость
- Скажите твердо: «В нашем доме так не выясняют отношения!»
- Объясните человеку, что вы его будете намного больше уважать, если он будет выяснять отношения дипломатически
- Побудьте «хорошим слушателем», задавайте много вопросов, делайте вид, что вам интересно его мнение. Затем плавно смените тему
- Подсластите ситуацию. Скажите, что вы считаете его намного умнее себя, поэтому он должен подавать пример правильного общения (особенно, если он старше вас)
- Раскройте человеку секрет, что спокойной речью можно добиться 87% результата, чем криком
- Расскажите, что имеете негативный опыт с агрессивным человеком (отец, мать) и боитесь криков
Если человек по настоящему вас любит и дорожит вами, то он обязательно прислушается к вашим просьбам и будет стремиться изменить свое поведение.
Вернемся к разговору выше. Эти способы не помогут если:
- Человек вас не уважает и не любит. К сожалению, если человек вас действительно не уважает, а чувств нет, то никакие способы воздействия здесь не помогут.
- Если перед вами очень эгоистичная и высокомерная личность. Личности, которые не видят ничего кроме своего носа, очень плохо поддаются какому-либо воздействию, так как очень упрямы и считают остальных ниже себя. Для них очень важно собственное «Я» и лучшего друга для них не существует.
- Если у человека имеется психическое расстройство. Терпеть постоянную агрессию от такого человека может стать для вас настоящим испытанием. Поэтому в такой ситуации необходимо обратиться к хорошему специалисту.
Уважайте своих близких и берегите отношения! В любой сложной ситуации старайтесь больше разговаривать, не поддаваясь эмоциям, и тогда вы обязательно научитесь понимать друг друга.
Если вам понравилась статья, оставьте лайк, для нас это важно!